самообследование 2023

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования МДОУ
Турунтаевский детский сад «Росинка», согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации.
Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и
локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О внесении
изменений в - Порядок проведения самообследования образовательной организации»
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2013 года № 462.
- Приказ №14 от 15.03.2022г. о проведении самообследования по итогам 2021 года.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального
закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверждѐнных Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на
основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчѐта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической
базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
образовательной организации Турунтаевский детский сад «Росинка» (МДОУ ТДС
«Росинка»)
Заведующий
Сумкина Мария Михайловна
Адрес организации
671260, республика Бурятия, Прибайкальский район, село
Турунтаево, ул. Юбилейная, 10.
Телефон, факс
8(30144)41663
Адрес электронной почты
dsrosinka_turuntaevo@govrb.ru
Адрес сайта в Интернете
https://bur-mdou-ros.tvoysadik.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Прибайкальский район»
Республики Бурятия. Функции и полномочия учредителя в
отношении детского сада «Росинка» от имени
Муниципального образования «Прибайкальский район»
осуществляет Муниципальное учреждение Управление
образования Прибайкальского района.
Дата создания
1980 год
Лицензия
Серия 03Л01 № 0000578, регистрационный № 2084 от
02.04.2014 года, срок действия: бессрочно.
I.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Турунтаевский детский сад
«Росинка» (далее – Детский сад) расположено в центре села Турунтаево Прибайкальского района
РБ вдали от производящих предприятий. Недалеко от Детского сада находится стадион села,
МОУ Турунтаевская СОШ №1, Турунтаевская районная гимназия, сеть магазинов, двухэтажные,
деревянные жилые дома. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 228 мест. Общая площадь здания 1744 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 983 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы с 07.30 часов – до 18.00 часов, длительность – 10,5 часов; выходной –
суббота, воскресенье.
Процедура самообследования проводится в соответствии Порядка проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.№462; Приказа министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; на
основании приказа № 10 от 15.03.2024г. МДОУ ТДС «Росинка» (приложение №3).
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Республики Бурятия, Уставом и строится на сочетании
принципов единоначалия и коллегиальности управления. Органами управления Детским садом
являются Руководитель, Общее собрание (конференция) работников Учреждения,
3

Педагогический совет, Управляющий совет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
-Издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения, организует
контроль за их исполнением;
-определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции
расходование средств и материальных ценностей, полученных Учреждением;
-обеспечивает работников Учреждения оборудованием, инструментами,
технической документацией и иными средствами, необходимыми для
исполнения ими трудовых обязанностей;
- предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную
информацию, необходимую для заключения коллективного договора,
соглашения и контроля за их исполнением;
-обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед федеральными,
республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными
социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также
гражданскоправовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
-осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников
Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры,
как работодатель, в пределах своей компетенции, издает приказы,
инструкции, дает указания, принимает решения о поощрении работников за
добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к
дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном
трудовым законодательством;
- утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего
распорядка и должностные инструкции работников, положения о
структурных подразделениях Учреждения, обеспечивает соблюдение условий
коллективного договора (соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а
также законов и иных нормативных правовых актов;
-принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья
условий труда, соблюдения законодательства об охране окружающей среды;
-решает вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения, в пределах полномочий представленных ему действующим
законодательством, поручает ведение отдельных направлений деятельности
другим должностным лицам – заместителям Руководителя, руководителям
филиалов (представительств) Учреждения, а также его структурных
подразделений.
Выдает доверенности в порядке, установленном федеральным
законодательством;
-организует и обеспечивает надлежащее исполнение законодательства
Российской Федерации и Республики Бурятия, решений Учредителя и
4

настоящего Устава;
-решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Республики Бурятия.
Управляющий - Принятие плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
совет
- принятие образовательных программ, реализуемых Учреждением;
- принятие локального нормативного акта о соотношении учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года;
- подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов
обучения и воспитания, образовательных технологий;
- принятие решения о создании временных творческих объединений с
приглашением специалистов различного профиля, консультантов для
выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной
деятельности Учреждения;
- заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета
Учреждения;
- рассмотрение итогов образовательной деятельности учреждения;
- принятие порядка формирования методических объединений,
периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов
методических объединений, рассмотрение деятельности методических
объединений, подготовка предложений о внедрении опыта работы
преподавателей в области новых педагогических и информационных
технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических
пособий;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с ведением образовательной
деятельности Учреждения.
Педагогический - согласование Программы развития Учреждения;
совет
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в
образовательном учреждении;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых
ведется образование в Учреждении;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления
обучающихся;
- согласование Порядка оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями)несовершеннолетних
обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в
том числе об ускоренном обучении;
- согласование Порядка пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему выбору
5

Общее
собрание
работников

мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом (планами)
Учреждения;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения;
- согласование Порядка доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам Учреждения;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
- согласование Порядка бесплатного пользования педагогическими
работниками образовательными, методическими и научными услугами
Учреждения;
- согласование введения новых методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
- согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности:
- в процедурах проведения общественной экспертизы (экспертиза соблюдения
прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий
организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза
инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий. - участие в
подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и
труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- внесение руководителю Учреждения предложения в части:
-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых
средств);
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставление ежегодно Учредителю и участникам образовательного
процесса информации (доклада) о состоянии дел в учреждении.
- распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения.
- Определение основных направлений деятельности Учреждения;
- дача рекомендаций по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации
и реорганизации Учреждения;
- согласование отчетного доклада руководителя Учреждения о работе в
истекшем году;
- принятие коллективного договора;
6

- принятие результатов самообследования Учреждения;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дача
рекомендаций по еѐ укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
- избрание своих представителей в органы и комиссии Учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим
собранием к своему рассмотрению, либо вынесенных на его рассмотрение
директором Учреждения.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В
основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли
следующие парциальные программы: "Экономическое воспитание дошкольников", Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки", Рабочая программа
воспитания, Дополнительная образовательная программа для детей от 5 до 7 лет
"Хореографическое творчество".
В 2023 году Детский сад посещали 269 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Было
сформировано 9 групп:
-1-ая группа раннего возраста «Капельки» (1,5-2 года)- 23 ребѐнок;
- 1-ая младшая группа «Кнопочки» (2-3 года)- 27 детей;
- 1-ая младшая группа «Звездочки» (2-3 года)- 31 ребенок;
- 2-ая младшая группа «Ромашки» (2-3 года) - 33 ребенка;
- 2-ая младшая группа «Акварельки» (3-4 года) – 27 детей;
- средняя группа «Совушки» (4-5 лет) – 34 ребенка;
- средняя группа «Солнечные лучики» (5-6 лет) – 33 ребенка;
- старшая группа «Пчѐлки» (6-7 лет) – 27 детей;
- подготовительная группа «Малышарики» (6-7 лет) – 32 ребенка.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование Всего
Возраст детей
детей
От 1-го От 2-х От 3-х От 4-х От 5-ти От 6-ти От 7года
лет
лет
лет
лет
лет
ми
лет
Численность
269
11
56
65
40
44
50
3
воспитанников
всего:
7

Из них
134
7
29
37
девочек:
Из общей
1
0
0
0
численности
детиинвалиды:
Из них
0
0
0
0
девочки:
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей

Полная
248
Неполная с матерью
21
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей

16

20

24

1

0

0

1

0

0

0

0

0

Процент
от
количества
воспитанников
92,2%
7,8%
0
0

общего
семей

Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
55
20,4%
Два ребенка
168
62,4%
Три ребенка и больше
46
17,2%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития
детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.

Начало года
Конец года

«Познавательное развитие»
Высокий
Средний
уровень
уровень
6,5%
62,2%
40,5%
52,0%
«Социально – коммуникативное развитие»
Высокий
Средний
8

Низкий
уровень
31,2%
7,3 %

Низкий

Начало года
Конец года

уровень
19%
50,9%

уровень
48,5%
45,3%

уровень
32,3 %
3,7 %

Средний
уровень
46,1 %
50,6 %

Низкий
уровень
51 %
11,1 %

Начало года
Конец года

«Речевое развитие»
Высокий
уровень
2,7 %
38,2 %

Начало года
Конец года

«Художественное – эстетическое развитие»
Высокий
Средний
уровень
уровень
6,9 %
53,1 %
36,8 %
56,2 %

Начало года
Конец года

«Физическое развитие»
Высокий
Средний
уровень
уровень
0
33,3 %
76,1 %
21,4 %

Низкий
уровень
39,8 %
6,8 %

Низкий
уровень
66,6 %
2,3 %

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в
работе специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего
обучения, индивидуального подхода к детям.
Результатом
осуществления
воспитательно-образовательного
процесса
явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в
школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
предметноразвивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном
объѐме.
V. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
9

 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
В группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Взаимодействие с семьями воспитанников коллектив Детского сада строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни МДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
- групповые и общие родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых
десантах и акциях;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В Детском саду создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в Детском саду, участвовать в жизнедеятельности Детского сада.
VI. Оценка востребованности выпускников
При организации работы по преемственности ДОУ со школой были проведены беседы с
детьми: «Мы – будущие первоклассники», «Если ты остался дома один», «Зачем нужно учиться в
школе», «Безопасная дорога в школу», «Как нужно вести себя в школе».
Сведения о поступлении в школу выпускников МДОУ:
Год
Количество
Учебное заведение
выпускников
МОУ
МОУ
Остался в ДОУ
Школа города
ТСОШ
ТРГ
Иркутска
№1
2023
1 класс
17
15
1
1
0 класс

2

-

-

-

Обучение в начальных классах школ носит без оценочный характер. Однако по данным опросам
учителей 91% выпускников ДОУ успешно усваивают школьную программу.
VII. Оценка кадрового обеспечения
10

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Количество сотрудников в МДОУ ТДС «Росинка» – 38 человек. Обслуживающим
персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 59,3 % от
общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий
педагогический коллектив. В коллективе есть педагоги стаж работы, которых превышает 20 лет
(4 человека), от 10 до 20 лет работы в ДОУ – 5 педагогов, 9 человек имеют стаж работы до 10
лет. В образовательном учреждении работают 18 педагогов, из них штатных педагогических
работников -14 человек и 3 внешних совместителя.
Педагогический состав имеет профессиональное образование:
- высшее профессиональное образование имеют 7 человек, что составляет 50 %,
- среднее профессиональное образование имеют 7 человек, что составляет 50 %.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является
аттестация. Первую квалификационную категорию имеют 9 человек, что составляет 64 %. 5
педагогов не имеет квалификационную категорию в связи с тем, что стаж работы составляет два
года.
Педагоги по возрастному составу:
До 25 лет – 1
До 35 лет – 4
До 45 лет - 3
До 55 лет – 7
Выше 55 - 3
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное
оборудование –2 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 1 музыкальный центр, 2 проектора
мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ подключен
Интернет, имеется электронная почта dsrosinka_turuntaevo@govrb.ru работает сайт ДОУ (адрес
сайта-bur-mdou-ros.tvoysadik.ru) информация на сайте размещается в соответствии с нормативноправовыми документами, определяющими содержание сайта. Методическое обеспечение
способствует
развитию творческого
потенциала педагогов,
качественному
росту
профессионального мастерства.
IX. Оценка материально-технического обеспечения
11

Здание Детского сада 2-х этажное типовое, кирпичное имеется центральное отопление,
холодное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В Детском саду созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в
соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими
пособиями: групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами
для воспитанников, зону для игр и активной деятельности, комнату для сна. Туалетные зоны
делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и
шкафчики для индивидуальных полотенец. Оснащение физкультурно-музыкального зала
соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в физкультурно-музыкальном зале.
Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями предметнообразовательной среды детского сада. Для проведения учебно-воспитательного процесса
групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании
развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В Детском
саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов. В группах созданы условия для
художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей. Оборудованы «центры»
двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки для
проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской
художественной литературы. В течение учебного года педагоги активно работали над
построением и совершенствованием развивающей среды. В группах пополнены новыми и
сделанные руками воспитателей развивающими и дидактическими играми центры игровой,
двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. В
Детском саду оборудован мини-музей «Русская изба». Созданные условия помогают педагогам
активно применять инновационные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной
деятельности, технологии исследовательской деятельности, развивающие технологии,
информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии,
игровые технологии.
Территория Детского сада по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки
в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но требуют ежегодного ремонта.
Пожарная безопасность детей и сотрудников Детского сада обеспечена наличием первичных
средств пожаротушения: огнетушители ОП. В Детском саду установлена система автоматической
пожарной сигнализации. Имеются планы эвакуации. Заведующим издан приказ об
антитеррористической безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ
(контрольно-пропускной режим обеспечивается в дневное время из числа сотрудников, в ночное
время – ночной сторож). Разработаны и утверждены паспорт дорожной безопасности, паспорт
антитеррористической безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в котором отражены планы действий
сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ежеквартально проводятся
инструктажи с сотрудниками Детского сада.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

12

отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи";
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В Детском саду имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим, которое
предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется
технологическая карта.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Работа по проведению мониторинга качества образования в Детском саду предполагает:
- соотнесение полученных результатов с действующим стандартом дошкольного
образования;
-выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей,
обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения
соответствия стандарту;
- сбор данных о качестве образования в ДОО и проведение самооценки;
- принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых
мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.
Работа по проведению мониторинга качества образования в Детском саду находится в
компетенции руководителя Детского сада, которая:
- определяет объем и структуру информационных блоков и организует их;
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
- организует распространение информации о результатах мониторинга.
В Детском саду создана мониторинговая группа, на добровольной основе из числа
работников ДОУ в составе: заведующий МДОУ, воспитатели, завхоз. Деятельность
мониторинговой группы определяется целями, задачами, направлениями и содержанием работы
организации, закрепляется планом-графиком работы и приказом руководителя Детского сада.
Срок действия группы определяется содержанием плана-задания. Группа прекращает
функционирование после отчета на Педагогическом совете об итоговых результатах своей
деятельности. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах,
соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают
аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции образовательной организации.
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в Детском саду:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по
образовательным программам дошкольного образования;
- кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации;
- материально-техническое и информационное обеспечение Детского сада;
13

- состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
- финансово-экономическая деятельность дошкольной образовательной организации;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Детском
саду.
Мониторинг предполагает использование современных информационных технологий на
всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных.
Срок хранения материалов – 5 лет. Придание гласности и открытости результатам оценки
качества образования осуществляется путем предоставления информации на общем
родительском собрании Детского сада и размещения на официальном сайте Детского сада.
XI. Результаты анализа показателей деятельности
В Детском саду работает коллектив единомышленников из числа педагогов, которые
повышают свой профессиональный уровень, создан благоприятный социально-психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи.
 Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в полном
объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
По итогам работы Детского сада за 2023 год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2024 год:
 повышение социального статуса дошкольного учреждения;
 создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования;
 приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
 увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое
образование, первую квалификационную категорию;
 повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной
поддержкой МДОУ;
 создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском
саду;
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
 формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и
здоровьесбережения;
 формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;
 активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

14

Приложение № 1
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

XII. Показатели деятельности МДОУ ТДС «Росинка» за 2023 год
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

15

Единица
измерения
Дошкольное
269
269
0
0
0
69
200
269/100%
269/100%
0/0%
0/0%
1/0,2
%
0/0%
269/100%
269/100%
31 день
18/100%
7/38%
7/38%
11/61%
11/61%
9/50%

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

16

0/0
%
9/50%

1/5,5%
2/11,1%
2/11,%
2/11,1%

3/16,%

3/16,%

18/269
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
2 кв.м
129,5
кв.м
Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».