Положение о раб программе

1

2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в
полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к
условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной
Моделью непосредственно образовательной деятельности.
2.2. Цель Рабочей программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования
образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе
дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы дошкольного
образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам).
2.3. Задачи Рабочей программы
- дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;
конкретно
определить
содержание,
объем,
порядок
изучения
раздела
общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно образовательного процесса и контингента воспитанников Учреждения.
повышение
профессиональной
компетентности педагогов через
систематизацию
воспитательно- образовательной деятельности.
2.4. Функции Рабочей программы:
• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
ту или иную образовательную область;
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения вполном объеме;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня развития детей;
• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их
трудности.
3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы является формой представления образовательной области
как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики, в том
числе, характеристики особенностей развития детей
1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей программы
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
2.1.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
2

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Рабочей
программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально – технического обеспечения Рабочей программы
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок и режим дня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4.1. Примерное годовое тематическое планирование
3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь
3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
4. Дополнительный раздел
4.1. Краткая презентация Рабочей программы для ознакомления родителей
(законных представителей) детей
Используемые примерные Программы
Характеристика взаимодействия с семьями детей.
4. Оформление Рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, 12, одинарный
межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля
со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены
от
предыдущего
и
последующего
текста
одним
интервалом.
Страницы Рабочей
программынумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью
руководителя Учреждения.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
• наименование образовательного учреждения (полностью);
• поля для согласования/утверждения Рабочей программы;
• название Рабочей программы;
• адресность (возрастная группа);
• ведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
• год разработки рабочей программы.
4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:
• соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными
стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной,
авторской) она разработана;
• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
• уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
• цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе
• используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю).
4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены:
3

• перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
• содержание каждой темы в соответствии с ФГОС ДО;
• требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что
должен уметь).
План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно
тематического планирования.
4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия,
медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к
библиографическому описанию.
4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном
порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию (научно-методическая,
литература для детей, литература для родителей, интернет-ресурсы, образовательные сd – диски).
5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
5.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.
5.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года.
5.3. Педагогический Совет
выносит
свое
решение
о
соответствии рабочей
программы существующим требованиям и Уставу Учреждения.
5.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего
учебного года.
6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программывозлагается на
воспитателей и специалистов Учреждения.
6.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и
старшего воспитателя.
7. Хранение Рабочей программы
7.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.
7.2. Второй экземпляр в электронном виде хранится в методическом кабинете Учреждения.
7.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.
7.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».