аннотация к рабочим программа

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ
Аннотация к рабочим программам воспитателей.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы
Учреждения, характеризующие систему организации образовательной
деятельности педагогов.
Рабочие программы показывают как с учетом
конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей
развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические
модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание
рабочих
программ
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
•
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
•
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013г),
•
требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г,
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
•
Уставом МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»,
•
Образовательной программы ДОУ,
•
Нормативные документы ДОУ.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из
разделов:
Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей
программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса,
значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел: комплексно – тематическое планирование
по 5 образовательным областям, перечень методических пособий,

обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе,
взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.
Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной
среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для
реализации основной части и части ДОУ)
Решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в
вариативной части программы через проектную деятельность. Через все
рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план
образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять
взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические)
исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым
графиком.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы,
принимались на Совете педагогов, согласованы на общем родительском
собрании и утверждены приказом заведующего МДОУ.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет
воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины,
самоценности дошкольного детства.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой,
образовательной программы МДОУ Турунтаевский детский «Росинка» в
соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в
ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного
возраста.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на
основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию
детей дошкольного возраста.
Рабочая программа описывает курс подготовки по художественноэстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 1,5-7 лет.
Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и

индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов
с детьми.
Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с
другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:

Общее музыкальное развитие.

Формирование активного восприятия музыки через систему
игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:

соответствие принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;

сочетание принципов научной обоснованности и практической
применимости;

соответствие
критериям
полноты,
необходимости
и
достаточности;

обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми;

решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.

учет принципа интеграции образовательных областей.

соответствие комплексно-тематическому принципу построения
образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа разработана на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой,
образовательной программы МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» в
соответствии с ФГОС ДО.
Программа предусматривает решение программных образовательных
задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
- организации самостоятельной двигательной активности детей;
- формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
- ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

- активному включению родителей в процесс физического воспитания
детей.
Работа с детьми 2 – 7 лет традиционно осуществляется в трех
направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти
направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки
выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений
к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости,
создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- понимание общего способа выполнения физических упражнений и
связи «цель – результат».
Воспитательные задачи:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения
физических упражнений;
- двигательные отношения со сверстниками в совместной
двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного
результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной
деятельности.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая
программа
представляет
собой
целостную,
систематизированную
модель
взаимодействия
всех
участников
образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов,
узких специалистов, представителей администрации), учитывающую
индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметнопространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную
профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более
высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в

программе система работы позволяет осуществлять коррекционное
воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует
совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность
программы
обеспечивается
включением
основных
направлений
педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционнокомпенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает
осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с
детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор
процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 2 до 7 лет.
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной
программой ДОУ, на основе:
- ФГОС ДО;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Приказа МинОбрнауки от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»;
- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 №
26 от 15.05.2013 г.
В содержании логопедической программы учтены общие и
специфические особенности психического развития детей старшей и
подготовительной к школе групп, вариативные формы организации
коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость
взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного
обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение
детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными
нормативами.
Программа
представляет
коррекционно-развивающую
систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем
языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к
овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими
приемами исправляется произношение звуков или уточняется их
артикуляция. Сформировать полноценную фонетическую систему языка,
развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового
анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в
различных речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические
характеристики – высказывания в зависимости от речевых намерений. На
непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми,
осуществляется развитие языковой системы, выявляется структура дефекта, и
те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед

использует в работе. Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей
программе, строится на основе теоретических положений значении
полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления
чтения и письма.
В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными
характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в
основе восприятия речевых сообщений и
определяют уровень
сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению
грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые
нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами
грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно –
ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции
благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа
учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и
подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового
восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень
звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи,
работоспособность. Данная программа способствует не только успешному
овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку
успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет
осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного
обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное
овладение ребенком программой дошкольного возраста, является
необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного
обучения в школе.
В программе реализованы следующие принципы дошкольной
коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения;
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития
детской речи;
- принцип коррекции и компенсации;
- принцип, определяющий ведущую деятельность.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает
четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное
распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в
работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического
сопровождения образовательного процесса.
Режим
дня
и
расписание
непосредственно-образовательной
деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и
индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционноразвивающих задач.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».