РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа предназначена для
построения системы педагогической деятельности по музыкальному воспитанию
и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный документ и
является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в
образовательном учреждении..
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет
воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности
дошкольного детства.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Национальной доктриной образования в РФ;
- Концепцией модернизации российского образования;
- Концепцией дошкольного воспитания;
- Федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- СанПиН от 22.июля 2010г. №91 от 20.12.
2010.№164;
- НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное
дошкольное образование.
Рабочая учебная программа по музыкальному развитию
дошкольников является модифицированной и составленной на основе:
- «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (
программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой) в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствует
нормативным и законодательным актам.
и парциальных программ:
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 –
3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой;
- «Ритмическая мозаика» А.Бурениной.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
Рабочая учебная программа отвечает требованиям
Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа
разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения,
психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя
следующие разделы:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.