Экологический проект
30.05.2018
Вид проекта: познавательно - информационный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: кратко - срочный (с 28 мая - 8 июня)
Актуальность
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того, чтобы удовлетворить детскую любознательность, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. Для этого были созданы условия для поисково - исследовательской деятельности малышей.
Цель: развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением)
Задачи
* развитие детской инициативы, активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
* формирование интереса к познавательно - исследовательской деятельности, овладение, ухаживать за ними;
* формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;
* развитие творческих способностей детей, любознательности;
* активизировать и обогащать словарь детей;
* поддержка родителей в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной. Реализация проекта.
3. Итоговый.
I этап - подготовительный.
1. Постановка проблемы: как выращивать и ухаживать за цветами.
2. Разработка плана деятельности
3. Приобретение семян цветов.
4. Взаимодействие с родителями.
II этап - основной.
1) Посев семян цветов на рассаду в начале апреля, наблюдение за первыми всходами, формирование умения делать простейшие выводы.
2) Высадка цветочный рассады в клумбы, полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.
3) Взаимодействие с семьями воспитанников
- Подготовка клумб для высадки рассады.
- Эстетическое оформление поделками участка для прогулок.
Подведение итогов.
Конечным итогом совместной деятельности стали высадка растений в открытый грунт.
Предполагаемые результаты:
* Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.
* Исследование опытным путем многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)
* Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.
* Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
* Главная ценность проекта - то, что дети усвоили, что:
- цветы можно выращивать самим. Они любят уход и внимание;
- цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;
- нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Выполнила: Кафтанюк Л.И
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2018
Дата обновления: 10.06.2020
Дата публикации: 30.05.2018