24.06.2020
«Играем дома»
Как провести время с
ребёнком весело и без капризов?
Чем занять ребенка дома?
Конечно же, играть!
Игра – это «единственный
способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для
взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми».
Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли
мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а
другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь,
необходимо научить детей играть в эти игры. При этом важно не только
рассказывать и научить играть, но и организовать детей на
игру, поиграть вместе с ними.
Игры для детей 3-4 лет
«Волшебная шкатулка»
Игра развивает мелкую
моторику, навыки классифицирования.
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие
предметы или игрушки.
◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите
ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
«Волшебные шнурки»
Игра помогает изучить
форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику
и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки
различной длины.
Покажите ребенку, как из
цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и
предметов.
Создайте целую картину
на столе или диване.
«Раз фасоль, два
фасоль...»
Игра развивает мелкую
моторику, обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль,
пластиковая бутылка.
Берите фасоль по одной и
опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
«Сортируем макароны»
Игра способствует
развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия
разной формы.
Покажите ребенку, какие
бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
Смешайте их. Попросите
ребенка разобрать макароны.
Помогите ребенку
справиться с заданием.
«Поезд из катушек»
Игра способствует
развитию мелкой моторики, цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки с цветными
нитками, мягкая проволока.
Покажите ребенку, как
можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
Когда работа будет
закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
«Узоры»
Игра способствует
развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры.
Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более
долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые
легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
«Далеко — близко».
Такая игра с детьми
подойдет как для дома, так и для прогулки. Попросите ребенка рассмотреть
окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади,
справа слева, что находится далеко, а что близко? Затем попросите малыша
повернуться (на 90 градусов), и спросите, что изменилось?
«Весёлая зарядка»
Простые упражнения
обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков
ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с
малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно
поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте
действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед» и
т.п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!» Если малыш
прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно:
«Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!» А теперь пришло
время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребёнком на пол и продолжайте
упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе
левую ножку и правую ручку!» и т.д.
Польза от подобных
упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия
тренируют еще и внимание малыша, умение выполнять действие по команде. Можно
предложить ребёнку поиграть маленьким мячиком, бросая его попеременно то одной,
то другой рукой и называя при этом руку. Если у вас есть гимнастический мяч,
то, качая на нем малыша, приговаривайте все время: «Вперед, назад, влево,
вправо».
«Упражнения на прогулке»
На прогулке тоже можно устроить веселый
урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: «Левой-правой, левой-правой!»
Обращая внимание малыша на какой-то интересный предмет, используйте
пространственные понятия: «Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон,
слева, побежала кошка». Обычно дети показывают рукой на то, что их
заинтересовало: «Вон поехал мотоцикл!» А вы прокомментируйте его слова:
«Мотоцикл проехал слева от нас». Спрашивайте у ребёнка, в какую сторону вы
повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите,
чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия:
«Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь — налево». Во
время ежедневного похода в детский сад или в магазин попробуйте свернуть не в
ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть.
Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: «Посмотрели налево,
теперь направо!» Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить
за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками,
но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них,
где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине
согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево.
Такие нехитрые игры
тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше
узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.
«Умные игрушки»
Игрушки — благодатный
материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи. Важно,
чтобы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и
лево относительно любого предмета. Во время игры посадите несколько мягких
игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а
какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее:
зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Сколько зверушек сидит
справа от кошечки, а сколько слева. Перечисли все игрушки справа налево, а
теперь — слева направо… Теперь посадите одну игрушку (например, собачку) в
центре, а остальные распределите вокруг нее на некотором расстоянии. Пусть
собачка идет вправо и называет те игрушки, которые встретились у нее на пути. А
теперь пусть отправится влево. Затем возьмем машинку, усядемся на пол и будем
возить ее по ковру, выполняя мамины команды: «Вперед! Налево! Направо!
Назад!».
Можно нарисовать на
большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую
машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть.
Попросите малыша показать, где у машинки правое переднее колесо, а где левое
заднее.
Все дети любят играть в
прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу
нужно его найти, выполняя инструкции: «Два шага налево, один прямо, один
направо…».
А еще можно поиграть
так. Сядьте с ребёнком на пол и попросите его положить, например, впереди
машинку, сзади — куклу, справа — зайку, слева — мишку. Теперь расскажите ему
такую присказку:
Вперед пойдешь — машину найдешь.
Направо пойдешь — зайку
найдешь.
Налево пойдешь — мишку
найдешь.
Назад пойдешь — куклу
найдешь.
Куда ты хочешь пойти,
что ты хочешь найти?
Малыш говорит, например:
«Я хочу пойти направо и найти зайку». Затем игра повторяется снова.
«Игры со стихами»
При одевании ребенка
можно приговаривать строчки из этого стихотворения Елены Благининой: «Вот они –
сапожки! Это – с левой ножки! Это – с правой ножки!» и просите ребенка: «Дай
мне левую ручку. А теперь правую ручку»:
Е.Благинина
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Вот как хорошо!
Для того чтобы подготовить ребёнка к
будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими
детьми!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.06.2020
Дата обновления: 24.06.2020
Дата публикации: 24.06.2020