Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»
28.09.2020
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей
2-3 лет»
Все
родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая
мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому,
что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга
поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за
формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием
мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на
активные точки, связанные с корой головного мозга.
Значение развития мелкой моторики очень
велико:
1.
Повышает тонус коры головного мозга.
2.
Развивает речевые центры коры головного мозга.
3.
Стимулирует развитие речи ребенка.
4.
Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
5.
Способствует улучшению артикуляционной моторики.
6.
Развивает чувство ритма и координацию движений.
7.
Подготавливает руку к письму.
8.
Поднимает настроение ребенка.
Но
не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит
проводить с детьми для развития моторики.
В
работе используются комплексы игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что
обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему
мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и
интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ
Это
игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная
деятельность,
массаж рук.
Массаж
ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает
функции рецепторов.
Пальчиковые
игры
Детский
фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к
народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и
другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у
малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской
народной культуры.
Этот
пальчик- папочка,
Этот
пальчик мамочка,
Этот
пальчик бабушка,
Этот
пальчик я,
Вот
и вся моя семья.
Изобразительная
деятельность.
Рисование
способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства
прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости,
аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию
изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию
зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и
пальцев рук.
Лепка
- развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие
о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Игры с
прищепками.
Развивают
координацию, мелкую моторику рук. Цель: научить ребенка
самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка,
можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к
ежику, дожди к тучке, травку к земле и тому подобное).
Пуговицы
– открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету
и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память,
творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь,
мелкие движения рук.
«вверху»
Мозаика
- способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих
способностей ребёнка.
Мы
сегодня не гуляли
Мы
в мозаику все играли.
Конструкторы
и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному
развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику
рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.
Заданий
и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При
желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно
бесконечно. И главное здесь -учитывать индивидуальные особенности каждого
ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут
не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с
самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку,
самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей
конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут
развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Воспитатель 1 мл. группы: Рыбина А.Я.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2020
Дата обновления: 28.09.2020
Дата публикации: 28.09.2020