Развитие личности при нарушениях речи
14.12.2018
Развитие личности при нарушениях речи
Раннее младенчество (от 0 до 1 года): при нарушениях доречевого развития у ребенка
наблюдается замедленный темп формирования всех психических
функций, познавательной сферы.
Позднее младенчество (1 – 3 года): дети с речевой патологией характеризуются
неуверенностью в себе, гипертрофированным чувством стыда. Ребенок ощущает свою
неприспособленность, сомневается в своих возможностях. У таких детей имеется сильное желание скрыть от окружающих свой
недостаток (особенно у детей с заиканием).
Раннее
детство (3 – 5 лет): у детей с нарушениями речи отмечаются
пассивность, низкая речевая активность, вялость, отсутствие инициативы,
инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность и уклончивость,
отсутствие признаков ролевого поведения.
Среднее
детство (5 – 11 лет): у детей с речевой патологией возникает
чувство тщетности прилагаемых усилий, собственной неполноценности. Слаборазвиты
трудовые навыки. Наблюдается избегание сложных заданий, требующих речевой активности,
заданий в условиях речевой инструкции, ситуаций соревнования с другими детьми.
Отрочество (11 – 20
лет): для подростков с речевой патологией характерны
неустойчивость социальных ролей, смещение и смешение
временных перспектив: появление мыслей не только о будущем и настоящем, но и о
прошлом. Отмечается лабильность в моральных и мировоззренческих установках.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2018
Дата обновления: 14.12.2018
Дата публикации: 14.12.2018