Консультация «Что такое автоматизация звука?»

28.02.2022

Консультация «Что такое автоматизация звука?»

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более сложному. Особенно никогда не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука.

Работа над автоматизацией звуков ведется поэтапно от простого к сложному:

Автоматизация звука в слогах :

• открытых слогах (ША, ШО, ШУ);

• закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);

• в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ)

• в словах со стечением согласных.

Автоматизация звука в словах :

• в начале слова (шапка, шея);

• в конце слова (камыш, финиш);

• в средине слова (ошибка, машина);

• в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).

Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).

Автоматизация звука в стихотворениях.

Автоматизация звука в скороговорках.

Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Что же поможет разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной?

Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.Хочу такой сайт

«Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово)Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.

«Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

«Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Упражнения с различными предметами.

Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах не закончится песок.

Юла (маленький волчок) – проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.

Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение, чтобы заработать деталь.

5. Занятия должны повторяться каждый день по 10-15 минут.

6. Чтобы добиться положительного результата, исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.

7. Если по какой – либо причине занятие с логопедом было пропущено, повторите с ребенком последний рекомендованный материал.

Следует всегда помнить, что автоматизация звука – это достаточно долгий и кропотливый труд!

Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка способны помочь ему преодолеть любые трудности и развиваться гармонично.

                                                                                   Логопед: Быкова И.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2022

Дата обновления: 28.02.2022

Дата публикации: 28.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».