Открытые коллективные просмотры
09.03.2022
Открытые
просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов
и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как
работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.
На основании
Годового плана работы МДОУ ТДС "Росинка" в этом учебном году
проведены все запланированные открытые занятия, в количестве 9 занятий.
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного
возраста – одна из эффективных форм организации методической
работы в ДОУ. При подготовке НОД учитывалось, что открытое занятие в
отличие от обычного – это специально подготовленная форма организации
методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса
дошкольного учреждения.
На открытых занятиях
педагоги демонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт по
реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода
обучения. Так в октябре 2021 года свои занятия с детьми в подготовительных
группах показали воспитатели Добрынина Т.Н. и Чернецкая В.А. В ходе НОД они
знакомили с основами экономического развития детей, представили занятия по
финансовой грамотности "Путешествие в страну профессий" и "Работать
и зарабатывать". В ноябре 2021 года Воронина Г.И. с детьми старшей группы
провела интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Сила
России-в единстве народов". Ряховская И.А. провела экологическое событие
"День птиц" с детьми средней группы.
Цели открытых просмотров
разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений – это учить сравнивать два предмета, контрасных по ширине,
используя приемы наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами
"широкий-узкий, шире-уже" ; знакомство с понятиями
"длинный", "короткий". Эти цели были достигнуты на занятиях
в младших группах "Совята" и "Солнечные лучики",
воспитатели Мельникова А.В. и Ульяновская Н.Ю., соответственно. Занятие по теме
"Куклы пришли в гости" во второй группе раннего возраста провела
воспитатель Николенко С.Г. с целью: закрепить представление детей о
понятии "один", "много", "ни одного".
Не все открытые занятия
проводились педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки
и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного
процесса.
Такие занятия становятся источником инновационного опыта и
затрагивают актуальные проблемы методической науки в области дошкольной
педагогики и психологии. Новизна здесь относиться к содержанию дидактического
материала.
Являясь формой организации
воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие может
содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической
проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Так в
марте 2022 года воспитатель Баёва Н.С. провела открытое занятие в средней
группе "Пчелки" по образовательной области "Речевое
развитие", звуковая культура речи. Закрепление произношения звука
"Т" в словах и фразовой речи. А руководитель по физической культуре
Севергина А.В. показала занятие по физической культуре с применением
нестандартного оборудования в подготовительной группе "Капельки".
Все воспитатели подготавливали
теоретический и наглядный материал, оборудование, организовывали
пространство для проведения занятия.
Все
вышеперечисленные открытые занятия проводились
без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не
нарушая требований к воспитательно-образовательному
процессу. Накануне детям и их родителям сообщалось о предстоящем занятии. Это
подготавливало ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.
Старший воспитатель Ситникова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2022
Дата обновления: 21.03.2022
Дата публикации: 09.03.2022