Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе

22.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Турунтаевский детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Подготовка руки к письму» в старшей группе

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Баева А.И

 

 

 

 

 

 

с. Турунтаево

2022г.

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими детьми - самой индустрией.

Сам процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.

При этом формируются специальные навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений рук при письме, соблюдение правил чистоты письма, графические навыки: правильное написание буквы, соблюдение одного размера слов с буквами и их положение по линии работы при письме и многое другое.

Орфографические навыки: обозначение звуков буквами, соблюдение правил правильного написания.

Процесс требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной работоспособности со стороны ребенка. Всевозможные перегрузки и связанный с ними перегрузки самым отрицательным образом сказываются на овладении письменными навыками и, тем более, на развитие детского организма.

При осознании негативных последствий обучения письму, которые у нас сложились, ребенок проявлял поступательную активность, без перегрузок и с учетом индивидуальных особенностей. Предлагаемые упражнения используются в домашних условиях под присмотром взрослых.

Для укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из возможных приложений:

1. застёгивание и расстёгивание пуговиц;

2. завязывание узлов;

3. плетение из ниток;Хочу такой сайт

4. завязывание и развязывание ленточек;

5. пересыпание мелких круп;

6. двигать маленькие игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.

Можно предложить гимнастику для рук:

ü Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, затем правой;

ü Соедините ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;

ü Положите руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки, затем другой и обеими руками одновременно.

ü Ладони вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и лево;

ü Соедините руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий, разведите руки в стороны.

ü Выпрямить правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к указательному и т. д.;

ü Выпрямить руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;

ü Плотнее положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец, потом большой, при этом остальные должны подняться;

ü Сжать пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;

ü Максимально раскройте пальцы и опустите руку, соединив их.

Чтобы подготовить руки к письму, можно предложить детям раскрасить (заштриховать) рисунки.

Рисунки-раскраски включают четыре вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и укреплению мышц кисти, и работе над координацией движений: раскрашивание короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центральная штриховка (круговая штриховка из центра); Штриховка параллельными линиями. Ребенок, выполняя штриховочную работу, не обращая внимания на утомление, в отличие от работы, связанной с написанием букв, делает ее свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.

Рисование линий

Прямые дорожки

·       Ребенок должен провести линию посередине прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.

Фигурные дорожки

·       Ребенку предлагается нарисовать фигурную дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.


Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не должен переворачиваться во время выполнения задания.

Ребенка просят провести линию посередине извилистой дороги. При выполнении задания необходимо обратить особое внимание, чтобы не задеть стенки (особенно в лабиринтах), линия должна проходить посередине дорожки. Карандаш не отрывается от бумаги и лист бумаги не переворачивается.

По точкам

·       Ребенку предлагается соединить точки, чтобы завершить рисунок.


Штриховка с разным направлением движения руки

У ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов штриховки: вертикальная (сверху вниз), горизонтальная (сзади слева), косая, «шарики» (круговые движения руки), полукруги. Линии активной формы должны быть выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь, поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.


Копирование узоров

Детям рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров» (на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.






Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2022

Дата обновления: 22.04.2022

Дата публикации: 22.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».