Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе
22.04.2022
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Турунтаевский
детский сад «Росинка»
Консультация для родителей
«Подготовка руки к письму» в
старшей группе
Воспитатель:
Баева А.И
с.
Турунтаево
2022г.
Подготовка к письму
— один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С
одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними
и другими детьми - самой индустрией.
Сам
процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.
При
этом формируются специальные навыки: правильное обращение с письменными
принадлежностями, координация движений рук при письме, соблюдение правил
чистоты письма, графические навыки: правильное написание буквы, соблюдение
одного размера слов с буквами и их положение по линии работы при письме и
многое другое.
Орфографические
навыки: обозначение звуков буквами, соблюдение правил правильного написания.
Процесс
требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной
работоспособности со стороны ребенка. Всевозможные перегрузки и связанный с
ними перегрузки самым отрицательным образом сказываются на овладении
письменными навыками и, тем более, на развитие детского организма.
При
осознании негативных последствий обучения письму, которые у нас сложились,
ребенок проявлял поступательную активность, без перегрузок и с учетом
индивидуальных особенностей. Предлагаемые упражнения используются в домашних
условиях под присмотром взрослых.
Для
укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из возможных
приложений:
1. застёгивание и
расстёгивание пуговиц;
2. завязывание узлов;
4. завязывание и
развязывание ленточек;
5. пересыпание мелких
круп;
6. двигать маленькие
игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.
Можно
предложить гимнастику для рук:
ü Постепенно
и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, затем правой;
ü Соедините
ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;
ü Положите
руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки,
затем другой и обеими руками одновременно.
ü Ладони
вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и лево;
ü Соедините
руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий,
разведите руки в стороны.
ü Выпрямить
правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к
указательному и т. д.;
ü Выпрямить
руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой
руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
ü Плотнее
положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец,
потом большой, при этом остальные должны подняться;
ü Сжать
пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;
ü Максимально
раскройте пальцы и опустите руку, соединив их.
Чтобы
подготовить руки к письму, можно предложить детям раскрасить (заштриховать)
рисунки.
Рисунки-раскраски
включают четыре вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и
укреплению мышц кисти, и работе над координацией движений: раскрашивание
короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
центральная штриховка (круговая штриховка из центра); Штриховка параллельными
линиями. Ребенок, выполняя штриховочную работу, не обращая внимания на
утомление, в отличие от работы, связанной с написанием букв, делает ее
свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.
Рисование
линий
Прямые
дорожки
·
Ребенок должен провести линию посередине
прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.
Фигурные
дорожки
·
Ребенку предлагается нарисовать фигурную
дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен
стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.
Как
и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не
должен переворачиваться во время выполнения задания. Ребенка
просят провести линию посередине извилистой дороги. При выполнении задания
необходимо обратить особое внимание, чтобы не задеть стенки (особенно в
лабиринтах), линия должна проходить посередине дорожки. Карандаш не отрывается
от бумаги и лист бумаги не переворачивается. По точкам ·
Ребенку предлагается соединить точки,
чтобы завершить рисунок.
Штриховка с разным направлением
движения руки У
ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов
штриховки: вертикальная (сверху вниз), горизонтальная (сзади слева), косая,
«шарики» (круговые движения руки), полукруги. Линии активной формы должны быть
выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь,
поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера
штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.
Копирование
узоров Детям
рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров»
(на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и
копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ
и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2022
Дата обновления: 22.04.2022
Дата публикации: 22.04.2022