Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
21.10.2022
Консультация для
родителей на тему:
«Как воспитать у
ребенка навыки правильного звукопроизношения»
О красивой, правильной речи своего ребёнка
мечтает каждый родитель. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка —
это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов
и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается.
Детям с недоразвитием речи значительно сложнее
выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной
речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать
диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на
формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых
родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.
Для детей дошкольный возраст - это время
энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В
первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Основные
правила «воспитания» правильной речи ребенка.
Речь ребёнка, в первую очередь,
становится по подражанию. Не подстраивайтесь к языку малыша (лепетание,
сюсюканье и другие искажения). Подобная манера общения не только не стимулирует
ребёнка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его
недостатки. Произносите всегда все слова чётко и правильно.
Большое место должны занимать игры и
занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного
звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия.
Полезны игры, основанные на
звукоподражании (как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как стучат колёса
поезда - тд, тд; как кричит кукушка - ку-ку и т. п.).
Для развития диалогической и
монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приёмами
показа, пояснения, указания, с вопросами. Это может быть любая воображаемая
ситуация в развернутом виде, в котором присутствует сюжет и есть роли, наделённые
игровыми действиями. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители».
Желательно, чтобы ребёнок не был предоставлен в играх самому себе. В сюжетные
игры играйте вдвоём или всей семьёй.
Обогащая активный и пассивный
словарный запас ребёнка, используйте словесные методы в сочетании с
практическими наглядными. Основными словесными методами являются – беседа,
рассказ, чтение. Всё это можно использовать с ребёнком в игре, в транспорте, на
прогулках. Куда бы вы ни шли – общайтесь с ребёнком, объясняйте, поясняйте, что
вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и
приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные
процессы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2022
Дата обновления: 21.10.2022
Дата публикации: 21.10.2022