Консультация для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

31.01.2023

Консультация для родителей

"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В   результате   посещения   коррекционно-развивающих   занятий   логопеда,   у   детей

появляются новые (чистые) звуки в речи.  Этот процесс индивидуален и зависит

от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение

исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц

кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного

труда логопеда, родителей и воспитателя. 

Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в

слоге, в слове, в речи. В ряде исследований показано, то от момента появления того или

другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в

речь проходит довольно длительный период времени. А. Н. Гвоздев назвал его периодом

овладения звуком. Он длится 30—45 и более дней и имеет свои особенности.  Сначала

новый   звук   употребляется   параллельно   со   старым,   который   был   его   заменителем

(субститутом),  при этом прежний звук употребляется  чаще,  чем новый.  В дальнейшем

новый звук начинает употребляться чаще своего бывшего субститута, а через некоторое

время он теснит субститут по всем позициям и употребляется даже в тех случаях, когда

последний выступает в собственной функции, т. е. он его полностью вытесняет из речи, и

только   после   этого   начинается   процесс   разграничения   (этап   дифференциации)   нового

звука и того, который выступал в качестве субститута.  

 Таким образом, после того, как логопед научил ребенка произносить звук,

необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени

проводит в детском саду, очень важна роль воспитателя в процессе автоматизации

нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное

произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. Необходимо помнить, что делать

это нужно корректно, доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у ребе3нка негативной

реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения:

многократное   проговаривание   слогов,   а   затем   слов   с   поставленным   звуком,   работа   с

чистоговорками,   нахождение   слов   с   нужным   звуком,   составление   словосочетаний   и

предложений и т. д. Главное добиваться чистого произношения как во время специальных

упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. И не забывайте

 

ребенка!

Игра "Найди нужное слово"Хочу такой сайт

Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать "ОЙ", если в слове услышит

изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух

и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.

Игра "Что я загадал?"

Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот

предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с

радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным

звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что

взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук

может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно

предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.

Игра "Чего не стало?"

На   столе   4   предмета   или   игрушки.   Дети   называют   их.   Потом   один   ребенок

отворачивается,   а   в   это   время   добавляется   еще   один   предмет   или   игрушка.   Ребенок

поворачивается   и   называет,   что   прибавилось.   В   конце   занятия   детям   предлагают

придумать   слова   со   звуком   [л].  Примерный   перечень   картинок   для   игры:  юла,   пила,

клоун,

 

волк,

 

белка

 

и

 

др.

Игра "Образуй родственные слова"

Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.

Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).

Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка.

Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.

Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной.

Логопед :Быкова И.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2023

Дата обновления: 31.01.2023

Дата публикации: 31.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».