Консультация для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
31.01.2023
Консультация для родителей
"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей
появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит
от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение
исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц
кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного
труда логопеда, родителей и воспитателя.
Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в
слоге, в слове, в речи. В ряде исследований показано, то от момента появления того или
другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в
речь проходит довольно длительный период времени. А. Н. Гвоздев назвал его периодом
овладения звуком. Он длится 30—45 и более дней и имеет свои особенности. Сначала
новый звук употребляется параллельно со старым, который был его заменителем
(субститутом), при этом прежний звук употребляется чаще, чем новый. В дальнейшем
новый звук начинает употребляться чаще своего бывшего субститута, а через некоторое
время он теснит субститут по всем позициям и употребляется даже в тех случаях, когда
последний выступает в собственной функции, т. е. он его полностью вытесняет из речи, и
только после этого начинается процесс разграничения (этап дифференциации) нового
звука и того, который выступал в качестве субститута.
Таким образом, после того, как логопед научил ребенка произносить звук,
необходим контроль со стороны взрослых. Так как ребенок больше времени
проводит в детском саду, очень важна роль воспитателя в процессе автоматизации
нового звука в речи. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное
произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. Необходимо помнить, что делать
это нужно корректно, доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у ребе3нка негативной
реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения:
многократное проговаривание слогов, а затем слов с поставленным звуком, работа с
чистоговорками, нахождение слов с нужным звуком, составление словосочетаний и
предложений и т. д. Главное добиваться чистого произношения как во время специальных
упражнений на занятиях, так и во время игр и в свободной деятельности. И не забывайте
ребенка!
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать "ОЙ", если в слове услышит
изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух
и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра "Что я загадал?"
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово, по словам подсказкам. Например: Этот
предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с
радостью отгадывает, что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным
звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что
взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук
может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно
предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.
Игра "Чего не стало?"
На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок
отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок
поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают
придумать слова со звуком [л]. Примерный перечень картинок для игры: юла, пила,
клоун,
волк,
белка
и
др.
Игра "Образуй родственные слова"
Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.
Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).
Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка.
Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.
Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной.
Логопед :Быкова И.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2023
Дата обновления: 31.01.2023
Дата публикации: 31.01.2023