Краткосрочный познавательный проект по ПДД в средней группе «Одуванчики» «Зеленая улица»

26.02.2019

МДОУ детский сад «Росинка»

               

Краткосрочный познавательный проект по ПДД

в средней группе «Одуванчики»

«Зеленая улица»

           

Воспитатель: Кафтанюк Л.И.

     

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 14 по 25 января 2019г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (3-4 лет);

- воспитатель – Кафтанюк Л.И.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

1

- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта

С родителями:

2

Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»,

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

С воспитанниками:

3

Просмотр мультфильмов: О ПДД

Чтение художественной литературы: О ПДД

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.Хочу такой сайт

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1

- Беседа «Улицы нашего села».

       

- Д.и. «Мы по улице идем».

   

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

 

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

 

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

2

- Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

 

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

   

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

   

- Д.и. «Собери светофор».

 

- Коллективная аппликация «Улицы нашего села».

     

- Музыкальная игра «Передай жезл».

-

- рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4

- Игра «Отгадай-ка». (загадки)

 

- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения»

- учить отгадывать загадки.

 

- развивать связную речь.

Физическое развитие

5

- П.и. «Светофор».

     

- П.и. «Цветные автомобили».

   

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

 

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

 

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1

- Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

- Фотовыставка

Развлечение «Незнайка в гостях у ребят»

Трансляция результатов проектирования родителям

 

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2019

Дата обновления: 26.02.2019

Дата публикации: 26.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».