Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»

22.04.2024

Консультация для родителей на тему:

«Рекомендации логопеда на летний период»

 

 

 Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей,

имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки

(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные

стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в

привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в

непосредственной близости с родителями, владеющими приемами

логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не

забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то

необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал

по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии

выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить

близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

В логопедической практике много случаев, когда летний период

«отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов

назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними

речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки,

недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все

сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я

предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя,

но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

1 Делайте артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

2 Развивайте мелкую моторику ребенка.

·

лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по

контуру;

·

вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;

·

расстегивайте

завязывайте бантики.

3 Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь

детей.

Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность

использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи.

При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на

использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речьХочу такой сайт

богаче.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными

изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми,

транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать. Новые,

незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

4 Развивайте фонематический слух

·

«поймай» заданный звук среди других звуков;

·

назови слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в

заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале,

середине, конце);

·

раздели слово на слоги, прохлопывая его;

·

повтори за взрослым «слоговые дорожки», например, са-су-сы; то-та-

тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и

т.д.

5 Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и

заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;

составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о

животном и т.д.

6 Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать

и т.д.

На даче, на прогулке, в поездке перед вами открывается простор для

словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Растения

сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения,

впечатления, речевые навыки, полученные в деятельности необычайно ценны и

наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только в

естественных условиях ребёнок усвоит значение глаголов «вскопать»,

«подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост,

цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте

больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе.

Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте

рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из

ситуации. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 

                                                                                             Логопед :Быкова И.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.05.2024

Дата обновления: 15.05.2024

Дата публикации: 22.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».