Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
22.04.2024
Консультация для родителей на тему:
«Рекомендации логопеда
на летний период»
Цель: дать рекомендации родителям по развитию
речи на летний период.
Впереди лето – пора
отпусков, детского отдыха. Родителям детей,
имеющих речевые
недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что
сформированные в течение года навыки
(выработанные
артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные
стихи, пальчиковые
игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в
привычный стереотип,
так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в
непосредственной
близости с родителями, владеющими приемами
логопедического
воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не
забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то
необходимо бабушку
предупредить о ваших проблемах, предоставить материал
по закреплению речевых
навыков (домашние логопедические тетради, копии
выученных стихов,
пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить
близким, как важны для
ребенка эти упражнения и игры.
В логопедической
практике много случаев, когда летний период
«отбрасывает»
положительные результаты коррекции на несколько шагов
назад. После
продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними
речевыми проблемами.
За время отдыха он потерял сформированные навыки,
недостаточно
закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все
сначала, а хотелось бы
двигаться дальше!
Для того, чтобы наша с
Вами совместная работа за лето не пропала, я
предлагаю Вам
упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя,
но и в любой другой
обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что
Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
1 Делайте
артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
2 Развивайте мелкую моторику
ребенка.
·
лепите из пластилина,
глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по
контуру;
·
вырезайте ножницами
разные фигуры, выполняйте аппликации;
·
расстегивайте
завязывайте бантики.
3 Развивайте словарный
запас, грамматический строй речи и связную речь
детей.
Если вы отправляетесь
на отдых, в отпуск - не упустите возможность
использовать новые
впечатления ребёнка для развития выразительности речи.
При описании,
например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на
использование
прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь
богаче.
Полезно проводить
разнообразные наблюдения за погодой, сезонными
изменениями в природе,
растениями, птицами, животными, людьми,
транспортом. Всё это
обязательно нужно комментировать, обсуждать. Новые,
незнакомые ребёнку
слова следует объяснить, повторить несколько раз.
4 Развивайте
фонематический слух
·
«поймай» заданный звук
среди других звуков;
·
назови слово на
заданный звук, назови первый (последний) звук в
заданном слове,
определи место заданного звука в слове (в начале,
середине, конце);
·
раздели слово на
слоги, прохлопывая его;
·
повтори за взрослым
«слоговые дорожки», например, са-су-сы; то-та-
тэ-ту; ша-шу-ша-ши;
па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и
т.д.
5 Читайте книги,
повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и
заучивайте загадки;
читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;
составляйте рассказы
по картине, о предмете, о явлении природы, о
животном и т.д.
6 Разрешайте ребенку
трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать
и т.д.
На даче, на прогулке,
в поездке перед вами открывается простор для
словарной и
грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Растения
сада», «Цветы»,
«Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения,
впечатления, речевые
навыки, полученные в деятельности необычайно ценны и
наглядны. Они остаются
в памяти ребёнка на всю жизнь. Только в
естественных условиях
ребёнок усвоит значение глаголов «вскопать»,
«подрыхлить»,
«прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит
растения в разную пору их вегетативного периода (рост,
цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как
и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом
даётся урожай.
А самое главное, где
бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте
больше времени
ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе.
Общайтесь, играйте,
учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте
рядом. Принимая к
сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из
ситуации. И тогда
плоды своего труда вы непременно увидите.
Желаю вам приятного
отдыха и огромных успехов!
Логопед
:Быкова И.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.05.2024
Дата обновления: 15.05.2024
Дата публикации: 22.04.2024