Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
27.03.2019
Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию
"Музыкальное воспитание в семье"
«Музыкальное воспитание
— это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А.
Сухомлинский.
Младший
дошкольный возраст.
Отношение
родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают
произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, то малыш духовно
обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие
родителей к музыке, обедняет его кругозор. Пойте малышу простые и понятные по
содержанию детские песни. Ставьте диски с записью детских песен советских
композиторов. Во время прослушивания
музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться
вокруг себя. Включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание
ребенка.
Как слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша.
Как научить малыша подпевать?
· Пойте чаще, старайтесь не
пропускать ни одного дня.
· Пойте негромко.
· Колыбельные пойте
спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не
просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным
постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках.
Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с
платочком, погремушкой.
· Нельзя, чтобы музыка
звучала громко.
· Не надо предлагать малышу
плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Встречайтесь с
музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у
ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир,
его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую
активность, его организованность и внимание. Ребенок станет уверенным в себе и
чутким к окружающим.
Старший
дошкольный возраст.
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть,
ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие
существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам
птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из
необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из
свойств данное природой человеку.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно
проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра
и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших
прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать
сердца и души детей и взрослых.
· Ставьте диски с записью
песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания
произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой
какого-то одного направления.
· Позвольте ребенку самостоятельно
выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
· Пойте с ребенком простые и
понятные по содержанию детские песни.
· Имейте дома диски с
записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
· Следите за тем, чтобы
ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой
аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен
влиянию отрицательных факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
В
возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и
звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит
и воспроизводит простые ритмические рисунки.
· Позвольте ребенку
проявлять творческие способности и музицировать дома
К 5-6 году
жизни ребенок осваивает много плясовых движений., Умеет
не просто хлопать в ладоши или по коленям , но умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то
левую ногу; кружиться на носочках, и выполнять более сложные танцевальные
движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет
танцы, движения с предметами. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем
музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и
желаннее новые встречи с музыкой. В основе любого образования, лежит, в первую
очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной
рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у
ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая
музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и
поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и,
несомненно, специальные знания. Для развития интереса к музыке необходимо
создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку,
поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных
инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или
столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны
быть в уголке? Металлофон, трещотка, детская флейта, а также маракас, барабан, колокольчики,
деревянные ложки, синтезатор,
гитара и др.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2019
Дата обновления: 27.03.2019
Дата публикации: 27.03.2019