Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

27.03.2019

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Выполнила: Кафтанюк Л.И.

Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный 
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (25.02-22.03.2019 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации,  выполнение творческих заданий.

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Срок реализации: (25.02-1.03.2019) 
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Содержание деятельности воспитатель и детей: 
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис); 
• посадка: лук (коллективно), перец, морковь, укроп, цветы, огурцы; 
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы; 
- отбор хороших семян от плохих; 
- знакомство с моделью трудового процесса; 
- посадка; 
- установка на светлое место; 
- полив; 
- рыхление;
- оформление огорода на окне; 
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; 
- знакомство с моделью строения растения; 
- ведение дневника наблюдения; 
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи; 
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. 
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? 
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; 
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»; 
• подборка литературы про овощи с участием родителей.


 

 Хочу такой сайт

3. Заключительный 
Содержание деятельности воспитателя и детей: 
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук); 
• презентация проекта «Огород на окне». 

План работы

I. «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
2. Посадка овощных культур.
3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке? » 
II. «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
3. Д/И «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
III. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
2. П/и «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
3. Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей. 

IV.  Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
3. Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»
V.  Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
2. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь. 

VI.  Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
2. Рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. 
VII. Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
VIII. Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
3.Аппликация «Лук» 
XI. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
2.Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление. 


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2019

Дата обновления: 27.03.2019

Дата публикации: 27.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».