Проект в средней группе «Удивительные свойства воды»
26.04.2019
МДОУ детский сад «Росинка»
Проект в средней
группе
«Удивительные свойства
воды»
Воспитатель: Кафтанюк Л.И
ТУРУНТАЕВО
2019 г
Проект:
«Удивительные свойства воды»
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1.04 по 20.04.2019),
исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани
экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной
из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете,
нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В
итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не
отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому
в последнее время возрос интерес к экологии и
экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том,
что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить
растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в
жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях,
мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой
части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях
(жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха,
без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни
живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут
задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные
связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться
фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании
дошкольников.
1.Подготовительный этап:
- Определение направленности
проекта, целей и задач;
- Создание опытно-
экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление
картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление
деятельности |
Содержание
деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно-экспериментальная
деятельность |
Опыты:
|
Познавательная
деятельность |
|
Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум» |
|
Чтение
художественной литературы |
Королева- вода (экологическая
сказка)Н.А. Рыжова «Дождик» З.Н. Александрова |
Игровая деятельность |
Подвижные игры: «Ручеек» Дидактические игры: |
Работа с родителями |
|
3.Заключительный этап:
- Выявить знания детей о воде как
источнике всего живого.
- Отражать знания в сказках
собственного сочинения.
- Воспитание экологической
культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни
живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут
задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать
причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным
путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом
образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3. Развлечение «Знакомство с удивительными свойствами воды».
Список используемой литературы:
- С.Н.Николаева «Экологическое
воспитание»
- Т.Г.Кобзеева «Организация
деятельности на прогулке»
- «Организация
опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Т.С.Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 26.04.2019