Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детей «Волшебные круги»
29.04.2019
Мастер-класс
по изготовлению многофункционального дидактического
пособия
для детей «Волшебные круги»
Пособие состоит из основы – это картонная полоска, длина
которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены
два шурупа, куда вставляются два круга диаметром
19 сантиметров.
Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с
другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.
В дидактической игре 24 круга, в них задания и
упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие». Все круги ламинированы.
Сверху на круги устанавливается картонная крышка с
прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.
В получившемся окне дети будут
подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты
соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании,
пара кругов обозначена
маленькими кружочками одного цвета.
Инструкция по работе с пособием.
Данное пособие может использоваться одновременно
двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою
картинку, второй ребенок вращает круг справа
и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и
договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут
продолжить использовать круги с
другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по
два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но
договариваясь в паре. Пособие может
использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для
индивидуальной работы с ребенком.
Задачи:
Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения
и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать
эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.
Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.
Вариант 1.
Цель. Совершенствовать навыки
количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей
цифрой. Развивать внимание, мышление, память.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд
с цифрой, поворачивая круги.
Вариант 2.
Цель. Совершенствовать умение
выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог.
Развивать внимание, логическое
мышление.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) подобрать число,
соответствующее сумме или
разности чисел, поворачивая круги и проговаривая
действия решения упражнения.
Вариант 3. (2 пары кругов)
Цель. Закреплять представления о
знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в
окружающих предметах. Развивать образное мышление.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с
соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы
Образовательная область ««Познавательное развитие», направление
«Ознакомление с природой»
Вариант 4. (2 пары кругов)
Цель. Закреплять умение
использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище.
Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать
причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать
наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к
животным.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с
картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.
Вариант 5.
Цель. Закреплять знания о способах питания животных в природе и при
помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с
картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь
питается ягодами рябины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вариант 6.
Цель. Упражнять детей в подборе
слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме,
проговаривая, например: кефир – зефир.
Вариант 7.
Цель. Упражнять в согласовании
существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение
ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом.
Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать
словарь прилагательными.
Инструкция. Предложить
ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все
варианты согласовывая окончания, проговаривая, например:
малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье,
пирог из малины.
Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.
Старший воспитатель
Ситникова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2019
Дата обновления: 29.04.2019
Дата публикации: 29.04.2019