ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ.ГОД

Содержание
I

II
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Аналитический отчет по воспитательно – образовательной
деятельности МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» за 2022
- 2023 учебный год
План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на
2023 - 2024 учебный год
Организационная и методическая деятельность
Организационно-педагогические мероприятия.
Работа по линии методических объединений, районных мероприятий
Организация открытых смотров педагогической деятельности
Консультации
Конкурсы
Выставки
Мастер-класс
Кружковая работа
Семинар-практикум
Организация контроля в ДОУ
Проверка документации
Тематический контроль
Оперативный контроль
Итоговый контроль
Постоянный контроль
Управленческая деятельность
Работа с кадрами
Аттестация педагогов
Самообразование педагогов
Воспитательная и образовательная деятельность
Работа с воспитанниками
План по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
План мероприятий по пожарной безопасности
Перспективный план работы музыкального руководителя
Годовой план работы по физической культуре
План учебно-методической работы учителя-логопеда на 2023-24 уч.год
Работа с семьями
Перспективный план работы родительского комитета
Административно-хозяйственная работа

2

3

11
11
11
14
15
16
16
16
17
17
17
17
17
18
18
18
19
19
19
20
21
21
23
24
25
27
28
29

I. Аналитический отчет по воспитательно – образовательной деятельности
МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» за 2022 - 20223 учебный год
В 2022-2023 учебном году МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» посещало
254 ребенка дошкольного возраста. Списочный состав воспитанников в соответствии с
плановой мощностью здания - 228 детей, проживающих в селе Турунтаево
Прибайкальского района. Функционировало девять возрастных групп.
Профессиональными кадрами штат МДОУ ТДС «Росинка» укомплектован. В
коллективе есть педагоги стаж работы, которых превышает 20 лет (4 человека), от 10 до
20 лет работы в ДОУ – 5 педагогов, 9 человек имеют стаж работы до 10 лет. В
образовательном учреждении работают 18 педагогов, из них штатных педагогических
работников -14 человек и 3 внешних совместителя.
Педагогический состав имеет профессиональное образование:
- высшее профессиональное образование имеют 7 человек, что составляет 50 %,
- среднее профессиональное образование имеют 7 человек, что составляет 50 %.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является
аттестация. Первую квалификационную категорию имеют 9 человек, что составляет 64 %.
5 педагогов не имеет квалификационную категорию в связи с тем, что стаж работы
составляет два года.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО РБ БРИОП.
№ ФИО
Должность
Дата и
Прохождение КПК
количеств
о часов
1 Ситникова
старший
06.02.17.- 1. ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
А.А.
воспитатель 15.02.17.
институт образовательной политики»
(72ч)
«Институциональные преобразования системы
дошкольного образования»
24.01.17.- 2.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
25.01.17.
институт образовательной политики»
(16ч.)
«Проектирование предметно –
пространственной среды»
06.06.183. ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
09.06.18.
институт образовательной политики»
(32ч.)
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
21.01.2019 4.АНО ДПО «Аничков мост»
«Интегрированный подход реализации
22.01.2019 образовательных задач в музыкально(48ч.)
художественной и досуговой деятельности
детей в ДОО в рамках реализации ФГОС ДО»
5. ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
23.10.2019 институт образовательной политики»
(8 ч.)
«Реализация парциальной модульной
программы STEM-образование»
17.04.2020 6.ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
(40ч.)
медицинской помощи»
7.ООО ЦИОиВ «Обеспечение санитарно18.05.2021 эпидемиологических требований к
(36ч.)
образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20»
20.05.2022 8. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
(40ч.)
грамотности»
2 Воронина
воспитатель 20.03.2015 1.АОУ ДПО РБ «Бурятский государственный
Г.И.
г. (32ч.)
институт образовательной политики»
3

18.04.2019
20.04.2019
(24ч.)
11.11.1916.11.19
(48ч.)
25.11.19

3

Киршанова
Л.Г.

воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
27.05.2022
(40ч.)
20.03.2015
г. (32ч.)

06.06.1809.06.18.
(32ч.)
20.01.2023.01.20
(32 ч.)

4

Добрынина
Т.Н.

воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
27.05.2022
(40ч.)
2016 г.
06.06.1809.06.18.
(32ч.)

5

Чернецкая
В.А.

воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
06.06.1809.06.18.
(32ч.)
18.04.2019
20.04.2019
(24ч.)
25.11.2019
4

«Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»
2.ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
«Психолого-педагогическое сопровождение
детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях ДОО»
3. ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
«Современные образовательные технологии
как средство развития детей дошкольного
возраста»
4.ФГБОУ ВСГИК
«Методики коррекции развития и обучения
детей с особыми образовательными
потребностями»
5.ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
6.ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
грамотности»
1.АОУ ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста»
2.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
3. ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Психолого-педагогическая поддержка и
ранняя помощь детям от 0 до 3 лет»
4. ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи».
5.ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
грамотности»
1.АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский
институт образовательной политики»
«Организация образовательного процесса в
условиях реализации требований ФГОС ДО»
2.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
3. ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
1.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
2.ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Психологопедагогическое сопровождение детей с
ограниченными возможностями здоровья в
условиях ДОО»
3. ФГБОУ ВО ВСГИК «Методики коррекции
развития и обучения детей с особыми

6

Ульяновская
Н.Ю.

воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
27.05.2022
(40ч.)
15.06.2022
(16 ч.)
28.02.17.01.03.17
(16ч.)
06.06.1809.06.18.
(32ч.)

7

Николенко
С.Г.

воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
27.05.2022
(40ч.)
06.06.1809.06.18.
(32ч.)
02.12.1906.12.19
(40 ч.)

8

Быкова И.Н.

9

Рыбина А.Я.

Учительлогопед
воспитатель

17.04.2020
(40ч.)
27.05.2022
(40ч.)
21.05.2021
(36ч.)

25.10.2021
(72ч.)
13.10.2021
(16ч.)
10 Моисеева
А.В.

Руководител
ь по
физической
культуре

17.04.2020
(40ч.)
14.12.2020
(66ч.)

18.05.2021
(36ч.)

5

образовательными потребностями»
4.ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
5.ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
грамотности»
6. АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур»
1.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Социально-коммуникативное развитие
дошкольников в условиях реализации ФГОС»
2.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
3.ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
4. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
грамотности»
1.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Комплексная оценка качества дошкольного
образования на основе шкалы ECERS-R»
2.ГАО ДПО РБ «Бурятский государственный
институт образовательной политики»
«Здоровье сберегающие технологии в
условиях ДОО и семьи. Физическое развитие
дошкольников»
3. ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
4. ГАУ ДПО РБ БРИОП «Основы финансовой
грамотности»
1. ООО ЦИОВ «Обеспечение санитарноэпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20»
2.ОБРСОЮЗ «Личная эффективность
работника образования»
3.ГАУ ДПО РБ БРИОП
«Тьюторское сопровождение индивидуальных
образовательных маршрутов педагогических
работников»
1.ЧУ ДПО ФИПК «Обучение приемам первой
медицинской помощи»
2.ООО ЦИОВ «Формирование и развитие
педагогической ИКТ-компетентности в
соответствии с требованиями ФГОС и
профессионального стандарта»
3.ООО ЦИОВ «Профилактика гриппа и
острых респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой коронавирусной инфекции»
4.ООО ЦИОВ «Обеспечение санитарно-

воспитатель

-

эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20»
1.ЦДПО «Экстерн» «Оказание первой
помощи»
1.ГАУ ДПО РБ БРИОП «Проектирование и
формирование учебно-методического
комплекса (УМК) по итории и культуре
старообрядцев «семейских» для начальной
ступени образования».
2. ООО ЦИОиВ «Профилактика гриппа и
острых респираторных вирусных инфекций, в
том числе короновирусной инфекции (COVID19).
3. ООО ЦИОиВ «обеспечение санитарноэпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП
2.4.3648-20».
4.ООО ЦИОиВ «Навыки оказания первой
медицинской помощи в образовательных
органихациях».
5.ООО ЦПКП «Луч знаний» «Организация и
содержание образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО»
-

воспитатель

-

-

18.05.2021
(36ч.)
11 Баёва Н.С.
12 Мельникова
А.В.
13 Афанасьева
А.И.

воспитатель
воспитатель
воспитатель

09.03.2022
(18ч.)
24.10.2019
(24ч.)

12.05.2021
(36ч.)

16.05.2021
(36ч.)

07.06.2021
(36ч.)
14.01.2023
(36ч.)
14 Шульгина
Анна
Валерьевна
15 Ковзик Ж.М.

Годовые задачи на 2022-2023 учебный год выполнялись в соответствии с годовым
планом.
Цель работы: Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.
Задачи:
1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основам безопасности
жизнедеятельности.
2. Интеллектуальное развитие (развитие мышления, памяти, внимания); формирование
произвольности поведения, инициативы.
3. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально
гармоничного развития ребёнка.
Поставленные задачи на данный учебный год выполнены в полном объеме. В
группах пополнен методический материал по разным направлениям развития,
приобретены наглядно-дидактические пособия.
В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что
способствовало повышению компетентности каждого из участников образовательного
процесса.
В текущем году были проведены:
1.
- Установочный педсовет №1 «Утверждение плана работы на 2022-2023
учебный год»;
Педагогическ
- Педсовет № 2 «Формирование здорового образа жизни детей
ие советы
дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурнооздоровительной работы»;
6

3. Конкурс
проф.
мастерства
4. Контроль

5.Коллективн
ый просмотр
(10 занятий):

6. Работа
учителялогопеда

- Педсовет № 3 «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути
решения»;
- Итоговый педсовет № 4:
«Итоги работы ДОУ за прошедший учебный год».
Первый республиканский педагогический конкурс «Лучший уголок
уединения»
Тематический контроль:
- «Готовность МДОУ д/с «Росинка» к учебному году»,
- Организация; оздоровительных профилактических мероприятий
- Выполнение программы по развитию речи
Оперативный контроль:
- Планирование воспитательно-образовательной работы;
- Организация и проведение режимного момента «Гимнастика после
сна»;
- Оснащение группы материалами и оборудованием
для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие».
Постоянный контроль: соблюдение режима дня; санитарные книжки
сотрудников ДОУ; техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и должностных
инструкций; санитарное состояние групповых помещений; организация
питания в ДОУ.
-Занятие по физ-ре в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Николенко С.Г.; Занятие по физ-ре в младшей группе «В гости к
Мишке»- Ильина Ю.С.; занятие по финансовой грамотности в
подготовительной группе «Азбука денег»-Воронина Г.И., занятие по
математике в старшей группе «Счет в пределах 8, образование числа 8»Шульгина А.В., занятие по развитию речи в средней группе «Звуковая
культура речи. Звук «Ч»»-Ульяновская Н.Ю., занятие по развитию речи
в средней группе «Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение
произведения «Федорино горе»-Мельникова А.В., занятие по развитию
речи в первой группе раннего возраста «Маша обедает»-Добрынина
Т.Н.,занятие по р.р во второй группе раннего возраста, чтение сказки
«Маша и медведь»-Киршанова Л.Г., занятие по р.р. во второй младшей
группе раннего возраста, дидактическое упражнение «Как можно
медвежонка порадовать»-Чернецкая В.А., занятие по художественноэстетическому развитию в подготовительной группе, рисование с
натуры «Комнатное растение»-Афанасьева А.И.
Отчет о работе учителя- логопеда 2022 -2023 уч.г.
В начале учебного года было обследовано две группы: старшая и
подготовительная. На логопункт было зачислено 26 детей и 4 ребенка в
очередном порядке поступления. Из низ: ФФНР- 18 человек, ФН-6
человек, ОНР-3 человека.
В течении года проводилась систематическая работа над коррекцией
звукопроизношения, фонетико-фонематической системы языка. Велась
кружковая работа по дополнительной программе «Волшебные рукиразвивают звуки». Целью данной программы было развитие и
совершенствование мелкой моторики, органов артикуляционного
аппарата и создание оптимальных условий для успешной коррекции
звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи. За период с
сентября по май проведены индивидуальные консультации с
родтителями детей, посещающих логопункт. Даны рекомендации и
советы по всем вопросам. Поводились родительские собрания и даны
7

7. Праздники,
развлечения
8. Конкурсы

9.Выставки

10.Консульта
ция для
педагогов

консультации:
1. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
2. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
3. «Развитие связной речи у ребенка в семье»
В течение года так же давались консультации для родителей на
сайте МДОУ.
Для педагогов МДОУ проводились индивидуальные консультации и
мастер-класс на тему «Роль криотерапии в развитии речи детей». За
учебный период с детьми – логопатами были поставлены театральные
постановки по сказкам «Колобок», «Теремок». С детьми младшего
возраста проводились развлечения «Волшебная полянка», «В гости у
Солнышка», «Зимняя сказка».
На педсовете МДОУ была проведена деловая игра «Речь педагога
особенна».
В течении года были изготовлены различные пособия для пополнения
развивающей среды. Из 19 детей подготовительной группе ушли в
школу с поставленными звуками 18. (Будет посещать занятия в течении
года Данил П.). Из старшей - 3. Итого 21 ребенок. Считаю результат
коррекционной работы проводимой в течении года положительным.
Праздник Осени, Мамин день, Новогодний утренник, «Сагаалган», День
защитника Отечества, 8 Марта-женский день, День космонавтики,
«Выпускной».
Смотр-конкурс «Лучший речевой уголок».
Районный уровень.
В мае принимали участие в мероприятиях, посвященных празднованию
78-летию Победы в ВОВ. Клочихин Рома – 2 место, Кустов Степа занял 3
место в спортивном забеге, а Багун Даша - 3 место.
Районные конкурсы: «Воспитатель-глазами детей!», «Одаренный
ребенок»-минута славы, «Как мы ходили в школу и переходили дорогу».
Данилова Ира и Багун Даша приняли участие в IV районном фестивале
ученических проектов «Мой край родной», посвященного 100-летию
образования Республики Бурятии.
Данилова Ира диплом I степени «Первые шаги в науки»
тема проекта: «В гостях у семейских». Багун Даша получила Диплом 3
степени тема проекта «Легенда Прибайкалья»
Дети приняли участие в районном творческом конкурсе «Одаренный
ребенок» где получили диплом I степени в номинации инструментальное
творчество.
«Скоро, скоро Новый год», «Неопалимая купина», «Синичкин день»,
«Осенний калейдоскоп», «Космос глазами детей», «С Великой Победой»,
«Салют Победы», «Зимующие птицы родного края», «Пожарная
безопасность»,
Олимпиада «Успешный дошколенок»
Всероссийские конкурсы: «Угадайте, что за птица», «В гости к сказке»,
«Творим и радуем»
Выставка панно, картин из природного материала «Осенний вернисаж»,
выставка рисунков и фотографий «Портрет милой мамы», выставка ДПИ
гжель «Волшебные узоры», выставка ДПИ «Первоцветы для мамы»,
выставка ДПИ «Великий День Победы», «Я и мой питомец», «Домики для
птичек», «Праздник светлой Пасхи», «Край родной»
«Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного
возраста в приобщении к здоровому образу жизни»-Воронина Г.И.,
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной
деятельности как один из факторов модернизации системы
8

11.Мастеркласс

12.Родительск
ие собрания

13.Кружковая
работа

14. Проекты

15.Консульта
ции для
родителей
16. Акции

физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»-Афанасьева
А.И., «Формирование у детей привычек к ЗОЖ во время ООД»Лаврентьева Н.А., «Элементы спортивных игр и физические
упражнения как средство укрепления здоровья детей»-Мельникова А.В.,
«Развитие речи детей дошкольного возраста»-Чернецкая В.А.,
«Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми»Шульгина А.В., «Интернет игры»-Ильина Ю.С., «Что развивает
мультипликация?»- Мельникова А.В., «Выразительное чтение и его
роль в развитии связной речи дошкольников»-Киршанова Л.Г.,
«Развитие разговорной речи детей при проведении режимных моментов
как средства закрепления навыков слово- и фразообразования»Добрынина Т.Н., «Двигательная активность детей дошкольного возраста
во время проведения прогулки»- Афанасьева А.И.
«Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с
использованием нетрадиционного спортивного оборудования»Мельникова А.В., «Ниткография»- Ильина Ю.С., «Пейп-арт» как
средство развития художественного творчества детей старшего
дошкольного возраста»-Николенко С.Г., «Криотерапия» как средство
стимуляции интеллектуального развития – Быкова И.Н., «Волшебные
колечки» как метод развития связной речи детей дошкольного возрастаАфанасьева А.И., «Создание мультфильма в детском саду»Мельниковой А.В.
Темы: «Развитие речи младшего дошкольника в процессе ознакомления с
окружающим миром», «Воспитание познавательных интересов и
любознательности», «Наши достижения за год», «Знакомство –
ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и
пожеланий. Создание родительского комитета; «Движение-это жизнь!» о
развитии двигательных навыков и двигательной активности; «Какая
игрушка нужна ребенку?»; «Успехи младшей группы!»
«Пластилиновое лето»-Киршанова Л.Г., «Говорушка»-Ильина Ю.С.,
«Калейдоскоп камешек Марблс»-Николенко С.Г., «Развивайка»Ульяновская Н.Ю., «Волшебники пластилиновых мультипликаций»Мельникова А.В., «Мы живем в Бурятии»-Шульгина А.В., «Азбука
денег»-Воронина Г.И., «Волшебные руки-развивают звуки»-Быкова И.Н.,
«Веселые пальчики»- Афанасьева А.И., «Занимательная сенсорика»Ситникова А.А., «Мини-волейбол»-Моисеева А.В.

«Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского», «Космическое
путешествие», «Загадочный космос», «Птичий дворик», «Жили
у бабуси»
«Кризис 3-х лет», «Развитие речи у детей 2-3 лет», «Развитие
самостоятельности», «Почему ребенок кусается?», «Здоровый
образ жизни в семье», «Что такое мелкая моторика и почему ее
важно развивать».
«Улыбка марта», «Разрешите поздравить ко дню Защитника
Отечества», «Майский вальс», «Красная гвоздика», «Читаем
Ушинского», «Читаем стихи о родной Бурятии», «Сад Памяти»,
«Окна Победы»

17.Семинар

Семинар-практикум по работе с детьми с ОВЗ сотрудничество со службой
социальной помощи семьям с детьми-инвалидами

18.
Театральные
представлени

Театр «Золотой Век», «Живые камешки», продюссерский центр
А.Хабитуева представили сказки по темам месяца: «Драчливые
сапоги», «Два брата», «Сказание о герое земли русской Илье
9

я (9 сказок)

Муромце», «Затерянный корабль и планета Икс», «Храбрый
сердцем», «Мир вокруг Байкала», «Мышонок-невидимка».

19.
Самообразова
ние педагогов

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»-Афанасьева А.И.,
«Развитие речедвигательной координации детей»- Быкова И.Н.,
«Финансовая грамотность детей посредством экономического
воспитания»- Воронина Г.И., «Активизация словаря детей младшей
возрастной группы»- Добрынина Т.Н., «Формирование словарного запаса
у детей 3-4 лет с помощью игр и упражнений»- Ильина Ю.С.,
«Подвижные игры с художественным текстом, как средство развития
речевой активности детей»- Киршанова Л.Г., «Мультипликация как
средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного
возраста»- Мельникова А.В., «Английский язык для дошкольниковособенности обучения детей младшего возраста»- Николенко С.Г.,
«Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных
отношений к природе»- Лаврентьева Н.А., «Методическое сопровождение
профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной
организации»- Ситникова А.А., «Формирование элементарных
математических представлений в средней группе с использованием
инновационных технологий»- Ульяновская Н.Ю., «Развитие мелкой
моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»Чернецкая В.А., «Развитие познавательного интереса к родному краю»Шульгина А.В., «Активизация словаря детей младшей возрастной
группы.»- Ковзик Ж.М., «Игра как средство образовательной
деятельности в условиях реализации ФГОС.»- Моисеева А.В.

В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются
медицинские кабинеты, изолятор, спортивный зал. Основной формой работы с детьми
являются занятия физической культурой, направленные на гармоничное физическое
развитие воспитанников.
Педагоги МДОУ использовали различные формы профилактической работы по
укреплению и сохранению здоровья детей: утреннюю зарядку, гимнастику после сна,
пальчиковые и артикуляционные упражнения, хождение по «дорожке здоровья».
Прогулки проводились в утренние и вечерние часы. Основой прогулки является
двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, игры соревновательного
характера и др). Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка,
педагогический коллектив использовал информационные родительские уголки.
Кол-во детей
ОРВИ
(количество
Другие
заболевания
заболевших / %)
(количество заболевших / %)
Дети в возрасте от 1,5-3 лет
25
10
Дети в возрасте от 3-6 лет
30
5
Анализируя
состояние
здоровья
детей,
в
следующем
учебном
году перед педагогическим коллективом стоит задача не снижать контрольную
деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных
моментах, активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного
санитарного и валеологического просвещения родителей.
При организации работы по преемственности ДОУ со школой были проведены
родительские собрания с приглашением учителей двух школ ТРГ И ТСОШ №1. Так же
учителя начальных классов были приглашены для участия в конкурсе чтецов
стихотворений в качестве жюри.
Сведения о поступлении в школу выпускников детского сада:
10

Год

20222023

Количество
выпускников

Учебное заведение
МОУ
ТРГ

Остался в ДОУ

Школа города
Иркутска

1 класс

МОУ
ТСОШ
№1
17

15

1

1

0 класс

2

-

-

-

Анализируя результаты диагностики достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы и с целью определения
эффективности организации образовательного процесса в группах детского сада. Был
проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей: речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое творчество, физическое развитие. Мониторинг проводился на основе
наблюдения, анализа продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга
отражались в картах развития детей. Далее составлена сводная таблица результатов
педагогического мониторинга за учебный год.
Сводная таблица мониторинга за 2022-2023 учебный год в МДОУ ТДС «Росинка»
«Познавательное развитие»
Количество
Высокий
Средний
Низкий
детей
уровень
уровень
уровень
Начало года
146
26% (38)
43% (60)
31% (45)
Конец года
192
54% (104)
36% (69)
10% (19)
«Социально – коммуникативное развитие»
Начало года
146
30% (44)
55% (80)
15% (23)
Конец года
192
60% (115)
34% (66)
6% (11)
«Речевое развитие»
Начало года
146
22% (33)
36% (53)
43% (63)
Конец года
192
43% (84)
43% (84)
14% (24)
«Художественное – эстетическое развитие»
Начало года
146
24% (35)
44% (59)
32% (48)
Конец года
192
48% (92)
42% (81)
10% (20)
«Физическое развитие»
Начало года
146
19% (28)
50% (68)
31% (42)
Конец года
192
43% (83)
33% (64)
13% (25)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а
также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и
позитивную динамику по всем направлениям развития. При анализе повышения высокого
уровня развития детей, самый высокий процент наблюдается в образовательной области
«Социально-коммункативное развитие» и составляет 60%, 54 % - познавательное
развитие, 48% - художественно-эстетическое развитие, по 43 % - речевое и физическое
развитие.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное
сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей. Знания и навыки,
полученные на занятиях, систематически закреплялись и продолжают применяться в
разных видах деятельности детей. Используются дидактические игры, позволяющие
закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях
проявления двигательной, игровой и интеллектуальной и творческой активности и
удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи,
поставленные на этот год, выполнены.
11

Вывод. В детском саду ведётся работа по укреплению психического и физического
здоровья детей, проводится кружковая работа с воспитанниками; педагоги занимаются
самообразованием, подготовкой и реализацией творческих проектов, принимают участие
в работе РМО; проводят открытые занятия, для обмена опытом с другими педагогами
сада, района, праздничные мероприятия, работают над улучшением и пополнением
предметно-пространственной развивающей среды; воспитанники, педагоги и родители
принимают участие в конкурсах различного уровня.
Задачи и план по реализации образовательной программы и годового плана работы
за учебный год выполнены полностью.

12

II. План мероприятий по реализации целей и задач
годового плана на 2023 - 2024 учебный год
Цель работы: Разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП) и
основным направлениям ООП ДОУ.
2. Продолжать формирование основ духовно-нравственных качеств детей дошкольного
возраста в разных видах деятельности
3. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного
здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями.

Октябрь

Сентябрь

2.1. Организационная и методическая деятельность
Организационно-педагогические мероприятия.
Тема
Установочный педагогический совет №1
Повестка:
1. Анализ работы ДОУ за прошедший 2022-23 уч.год
2. Принятие годового плана на 2023- 2024 уч. год;
3. Утверждение локальных актов:
- ООП ДОУ на основе ФОП ДО;
- Утверждение расписания НОД;
- Утверждение рабочих программ;
- Утверждение программ кружковых работ.
Педагогический совет № 2 Тема «Внедрение в практику работы
ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы»
Цель: инициирование процесса внедрения ФОП в практику
дошкольного образовательного учреждения
Повестка:
1. Сравниваем ООП и ФОП
2. Соотносим виды деятельности и планируемые результаты с
содержанием ФОП
(практика педагогов)
3. Динамическая пауза
4. Как организовать образовательную деятельность с
воспитанниками (практика педагогов)
5. Подведение итогов педсовета. Принятие и утверждение проекта
решения

Ответственные

Воспитатели,
ст. воспитатель

Февраль
апрель
Май

Педагогический совет № 3 Тема: «Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников через знакомство с
историей родного края»
Цель: Совершенствовать мастерство педагогов в работе с детьми по
формированию нравственно-патриотических чувств
Повестка:
1. Актуальность нравственно патриотического воспитания
дошкольников
2. Аналитическая справка по тематическому контролю «Создание
условий в группах, способствующих патриотическому воспитанию
в детском саду»
3. Сообщение «Развивающая среда по нравственнопатриотическому воспитанию в ДОУ».
4. Сообщение «Формирование у воспитанников ДОУ социальных
представлений о родном крае»
5. Презентация дидактических игр по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников. (Разработка
дидактических игр)
6. Викторина с педагогами по формированию нравственнопатриотического воспитания «Хорошо ли я знаю своё родное село».
7. .Отчет о выполнении решений предыдущего
педсовета
8. Принятие и утверждение проекта решения Педсовета.
Педсовет № 4 Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада в
сохранении и укреплении психофизиологического здоровья
детей»
Цель: Определение путей совершенствования взаимодействия
семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического и
психического здоровья детей.
Повестка:
1.
Вступительное слово.
2.
Задание «Напои дуб водой» - закончить пословицы о
здоровье.
3.
Упражнение «Ассоциации»
4.
Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем
детском саду быть здоровым».
5.
Справка по тематической проверке.
6.
Презентация воспитателями совместных проектов по
приобщению к ЗОЖ.
7.
Игра «Реклама».
8.
Решение педсовета.
Итоговый педсовет № 5
Тема: Итоги работы ДОУ за прошедший учебный год.
Цель: анализ итогов учебного года. Выявить и определить
стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы
коллектива на следующий год.
Повестка дня:
1. О выполнении годовых задач учебного года –Ситникова А.А.
2. Отчет воспитателей о работе за прошедший учебный год
(самообразование + кружковая работа).
3. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Работа по линии методических объединений, районных мероприятий
14

Ст.воспитатель
Воспитатели

№
п/п

1.
2.

3.

Тема мероприятий,
форма проведения
Туристический
слет
работников ДОУ
Методическое объединение
№1
Проектная деятельность
Тема:
Познавательнотворческий проект «Этнофестиваль» (защита проектов)
Цель: Развитие творческих
способностей,
патриотического отношения к
родной земле, выявление и
поддержка
инициативы
педагогов.
Задачи:
1. Привлечение
внимания
детей
и
взрослых
к
комплексному изучению и
сохранению природного и
культурного
наследия
своей малой Родины.
Методическое объединение
№2
Тема: «Сюжетно-ролевая
игра, как средство
образовательной
деятельности»
Цель: Развитие творческих и
коммуникативных
способностей ребенка,
которые должны научить его
принимать, решать, делать и
обосновать свой выбор

Содержание
деятельности

Дата,
место
проведен
ия
Сентябрь

Октябрь
Вопросы:
Практическая
часть: Презентация
методических
материалов
по
проектной
деятельности
из
опыта работы ДОУ
(выступление
педагогов)

Вопросы:
Практическая
часть:
1.Просмотр
образовательной
деятельности с
использованием
современных
технологий
2.Доклад
«Сюжетно-ролевая
игра как средство
приобщения детей
дошкольного
возраста к
социальной
действительности в
соответствии с
ФОП»

Ноябрь

Ответст
венный

Исполните
ль

МУ УО

Все ДОУ

Руковод МДОУ
ители
Туркинский
РМО
детский сад
«Теремок»

Заведую
щие,
воспитат
ели
ДОУ

МДОУ
Мостовски
й детский
сад
«Колосок»

МДОУ
«ТЦРРДС»

4.

5.

Организация открытых смотров педагогической деятельности (взаимное посещение
НОД, обмен опытом)
№ Дата
Тема
Ответственный
15

1

2

3

Ноябрь

Февраль

Март

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка
на тему «Красивая тарелочка».
Занятие по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация в технике обрывная мозаика на тему «Золотая
осень».
Занятие по художественно-эстетическому развитию.
Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров на
тему «Укрась свои игрушки».
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы «Наша Родина – Россия!»
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Есть такая профессия Родину защищать»
Занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая
Родина Бурятия»
Занятие по физической культуре с элементами степаэробики в старшей группе
Занятие по физической культуре во 2-ой младшей группе
«В гости к солнышку»
Занятие по физической культуре во 2-ой младшей группе с
применением нестандартного спортивного оборудования

Консультации
Месяц
Консультации
Октябрь
«Создание условий для художественно эстетического
развития детей в группе»
«Использование инновационных технологий для
художественно-эстетического развития детей дошкольного
возраста»
Январь

Февраль

Современные подходы к нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
Организация центров по нравственно-патриотическому
воспитанию в группах ДОУ
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста
при решении задач нравственно – патриотического
воспитания
Использование здоровьесберегающих технологий в
педагогическом процессе, в режиме дня
Игровой массаж, как средство закаливания
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Добрынина
Т.Н.
Рыбина А.Я.
Николенко С.Г.
Шульгина А.В.
Ульяновская
Н.Ю.
Мельникова
А.В.
Моисеева А.В.
Чернецкая В.А.
Киршанова
Л.Г.

Ответственный
Чернецкая В.А.
Киршанова Л.Г.

Шульгина А.В.
Воронина Г.И.
Мельникова А.В
Рыбина А.Я.
Николенко С.Г.
Ульяновская Н.Ю

Конкурс
№
1

Дата
Октябрь

Конкурс
Панно, картин из природных материалов «Осеннее вдохновение»

Выставки
№
1
2
3

Дата
Октябрь
Декабрь
Февраль

Название выставки
Фотовыставка «Золотой букет»
Выставка ДПИ «Зимние фантазии»
Выставка ДПИ «День защитника Отечества»
16

Март
Май

4
5

Выставка ДПИ «Сказка цветов»
Выставка ДПИ «Великий День Победы»

Мастер-класс
№
Дата
1
Январь

2

Март

Наименование
Мастер-класс для педагогов по
патриотическому воспитанию «Патриотизм
начинается с детства»
«Использование здоровьесберегающих
технологий в ДОУ»

Ответственный
Чернецекая В.А.
Воронина Г.И.

Кружковая работа
№
груп
пы
02
04
03
05

06
07
08
09

09
09

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Наименование кружка

1-ая младшая группа
2-ая младшая группа
«Звездочки»
2-ая младшая

Добрынина Т.Н.

«Пальчик, ручка, язычок»

Киршанова Л.Г.

«Радуга красок»

Средняя группа
«Акварельки»
средняя группа
«Ромашки»
старшая группа
«Солнечные лучики»
старшая группа
«Совята»
подготовительная
группа «Пчёлки»
Старшая и подгот.
группы

Чернецкая В.А.
Рыбина А.Я.

Художественное творчество с
развитием речи
«Волшебный мир»
экспериментальноисследовательская деятельность

Николенко С.Г.

«Играем в английский»

Ульяновская
Н.Ю.
Мельникова А.В.

«Занимательная математика в
старшей группе»
«Пластилиновая ворона»

Шульгина А.В.

«Весёлая мастерская»

Быкова И.Н.

Развитие мелкой моторики у детей
старшего возраста «Волшебные
руки-развивают звуки»

подготовительная
группа «Пчёлки»
Подготовительная
группа

Ситникова А.А.

«Волшебные палочки»

Моисеева А.В.

Степ-аэробика «Веселые
ступеньки»

Старшая

Афанасьева А.И.

«Юные исследователи» опытноэкспериментальная деятельность

Семинар-практикум
Дата
Октябрь

Наименование
Семинар-практикум по работе с детьми с ОВЗ
«Развивающие игрушки из подручных
материалов»

17

Ответственный
Психологи,
Ситникова А.А.

2.2.Организация контроля в МДОУ детский сад «Росинка» на 2023 – 2024 учебный
год
Проверка документации
№
1.
2.

Наименование документации подлежащей проверке
Календарные планы воспитателей
Педагогическая диагностика

Сроки
ежемесячно
май

3
4.
5.
6.

План работы музыкальных руководителей
План работы логопеда
План работы руководителя по физической культуре
Табели посещаемости
Протоколы родительских собраний
Итоговая педагогическая диагностика готовности дошкольника к
школе.

ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
1 раз в
квартал
май

7

Тематический контроль
№
Содержание
1.

«Готовность МДОУ д/с
«Росинка» к учебному
году»

2.

Организация
оздоровительных,
профилактических
мероприятий

3.

«Создание условий в
группах, способствующих
патриотическому
воспитанию в детском
саду»

Оперативный контроль
№
Мероприятие
1.

Планирование
воспитательнообразовательной работы

2.

Организация и
проведение
режимного момента
«Гимнастика после сна»

Цель

Сроки

Проверить состояние
Сентябрь
нормативной базы,
комплектования, предметноразвивающей среды в групповых
комнатах детского сада.
Эффективность работы
апрель
педагогов по формированию
здорового образа жизни и
безопасности детей дошкольного
возраста через разнообразные
формы физкультурнооздоровительной работы
Углубить работу по нравственно- январь
патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста

Ответственн
ый
Заведующий

Заведующий
медсестра
Ст.
воспитатель

Ст.
воспитатель

Цель

Сроки

Проанализировать работу
воспитателей по планированию
воспитательно-образовательной
работы
Проанализировать работу
воспитателей по организации и
проведению режимного момента
«Гимнастика после сна»

1 раз в
месяц

Ответственн
ый
Ст.
воспитатель

Декабрь

Мед. сестра

Итоговый контроль
Содержание
Цель
Готовность детей
Определить степень
6-7 лет к обучению готовности

Сроки
Май
18

Ответственные
Заведующая
Ст.воспитатель

Итоги
Справка по
результатам

в школе

выпускников детского
сада к обучению в
школе

Постоянный контроль
№ Мероприятие
Цель

Сроки

Ответственный

1. Соблюдение
режима дня

Анализ степени соблюдения
воспитателями режима дня

Ежемесяч
но

2. Санитарные
книжки
сотрудников ДОУ

Проверка своевременности
заполнения санитарных книжек,
прохождения медицинских
осмотров сотрудниками
Соблюдение сотрудниками
инструкций по охране жизни и
здоровья детей

Ежемесяч
но

Заведующий
медсестра
Ст.воспитатель
Медсестра.

Постоянн
о

Заведующий
Медсестра

Соблюдение 10-дневного меню,
калорийности, нормы питания

Постоянн
о

медсестра,
заведующий

2.3. Управленческая деятельность
Работа с кадрами. Аттестация педагогов
№ ФИО педагога
Должность

Сведения о
предыдущей
аттестации

2025

Обеспечение оптимальных
условий жизнедеятельности
воспитанников

2024

Заведующий
завхоз

2023

Анализ соблюдения сотрудниками Постоянн
правил внутреннего трудового
о
распорядка

2022

заведующий
Завхоз

2021

Постоянн
о

2020

3. Техника
безопасности и
охрана жизни и
здоровья
4. Соблюдение правил
внутреннего
трудового
распорядка и
должностных
инструкций.
5. Санитарное
состояние
групповых
помещений
6 Организация
питания в ДОУ

Категор
ия

6

Сумкина М.М.
Ситникова А.А.
Воронина Г.И.
Киршанова Л.Г.
Рыбина А.Я.
Ульяновская Н.Ю

Заведующий
Стар. воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

29.09.2020г.
28.04.2020г.
28.04.2020г.
28.04.2020г.
20.12.2022г.
27.01.2020г.

7

Добрынина Т.Н.

Воспитатель

23.12.2016г.

+

первая

8

Чернецкая В.А.

Воспитатель

23.12.2016г.

+

первая

9

Николенко С.Г.

Воспитатель

27.03.2020г.

10

Быкова И.Н.

Логопед

27.03.2019г.

11
12

Афанасьева А.И.
Мельникова А.В.

Воспитатель
Воспитатель

-

1
2
3
4
5

19

+
+
+
+

+
+
+
+
+

+

+

+

+

сзд
первая
первая
первая
первая
первая

первая
первая

+
+

сзд
сзд

13
14

Шульгина А.В.
Моисеева А.В.

Воспитатель
Руководитель по
физич. культуре

2020г.

20

+
+

+

сзд
сзд

Самообразование педагогов.
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной
компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в
профессии. Цель самообразования педагогов ДОУ: расширение общепедагогических и
психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов воспитания и
обучения; углубление знаний по разным методикам; овладение достижениями
педагогической
науки,
передовой
педагогической
практикой;
повышение
общекультурного уровня педагога.
№
ФИО
Тема
Призентация
воспитателя
опыта работы
1
Афанасьева
Проектная деятельность как средство развития
Консультация
А.И.
познавательной активности детей дошкольного
возраста в условиях ДОУ
2
Быкова И.Н.
Консультация
Развитие мелкой моторики у детей старшего
возраста
3

Воронина Г.И.

Развитие речевой активности у детей раннего
возраста по средством пальчиковых игр и
упражнений

4

Добрынина
Т.Н.
Рыбина А.Я.

Развитие речи детей по средством
дидактических игр
«Говорящая среда» как средство развития
детской инициативы и самостоятельности в
ДОУ

Консультация

6

Киршанова
Л.Г.

Консультация

7

Мельникова
А.В.

8

Николенко
С.Г.

Использование не традиционных техник
рисования как средстворазвития
изобразительных навыков у дошкольников
Использование современной образовательной
технологии «Мультипликация» в развитии
творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста
Английский язык для дошкольниковособенности обучения детей младшего возраста

9

Ситникова
А.А.

Консультация

10

14

Нечаева И.В.

Развитие творческих способностей у детей
посредством ручного труда
Использование современных технологий в
оздоровлении детей старшего дошкольного
возраста по степ-аэробике «Вместе весело
шагать»
Активизация словаря детей младшей возрастной
группы.

Консультация

13

Ульяновская
Н.Ю.
Чернецкая
В.А.
Шульгина
А.В.
Моисеева А.В.

Повышение профессиональной компетентности
педагогов в вопросах познавательного развития
дошкольников посредством проектной
деятельности
Занимательная математика с дидактическими
играми
Развитие речи с помощью дидактических игр

5

11
12

21

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация
Консультация

Консультация

Консультация

2.4. .Воспитательная и образовательная деятельность
Работа с воспитанниками
План по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
№
Мероприятие
Сроки
проведени
я
Работа с детьми
1
Экскурсии и целевые прогулки:
В
- Наблюдение за движением пешеходов;
течение
- Наблюдение за движением транспорта;
года
- Рассматривание видов транспорта;
- Прогулка к пешеходному переходу;
- Знакомство с улицей;
- Наблюдение за движением транспорта;
- Знаки на дороге – место установки, назначение.
2
Неделя по безопасности дорожного движения
Октябрь
3
Тематические занятия по ознакомлению дошкольников с
В
правилами безопасности на дороге
течение
года
4
Беседы:
В
- Что ты знаешь об улице?
течение
- Мы пешеходы - места движения пешеходов, их
года
название, назначение;
- Правила поведения на дороге;
- Машины на улицах села – виды транспорта;
- Что можно и что нельзя;
- Помощники на дороге – знаки, светофор,
регулировщик;
- Будь внимателен!
- Транспорт в селе: места и правила парковки,
пешеходные зоны, ограничивающие знаки.
5
Ознакомление с правилами ПДД посредством
В
чтения и обсуждения литературных произведений:
течение
Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя
года
Стёпа», М.Ильина «Машины на нашей улице»;
разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»;
чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль», Н.Сорокин
«Переход», Р.Фархади «Светофор», О.Бедарев «Если
бы…», С.Михалков «Скверная история» и др.
6
Вечера загадок (светофор, зебра, транспорт)
В
«Как обеспечить безопасность дошкольника»
течение
Цель: расширить знания детей о видах транспорта,
года
закрепить правила дорожного движения, формировать у
детей знания о безопасном поведении на улице; развивать
мышление, сообразительность
7
Сюжетно-ролевая и творческая игры «Дорога»,
В
«Автобус». Закрепление правил поведения в
течение
общественном транспорте.
года
8
Подвижные игры «Красный, желтый, зелёный», «Цветные В
автомобили», «Воробушки и автомобиль»,
течение
«Мой весёлый, звонкий мяч».
года
Игра малой подвижности «Светофор»
9
Дидактическая игра «Дорожные знаки»,
В
Правила безопасного движения
течение
года
10
Словесная игра «Запрещается—разрешается»
В
течение

Ответственные

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
групп
Воспитатели

Воспитатели
групп 07-09

Воспитатели
групп 07-09

Воспитатели
групп 04-09
Воспитатели
групп 07-09
Воспитатели
Воспитатели
групп 07- 09

11

12

Встреча с сотрудниками ГИБДД Прибайкальского района

Демонстрация видеороликов по профилактике
ДТТ с последующим обсуждением

Работа с педагогами
1
Консультация «Содержание работы с детьми по
предупреждению ДТТ в разных возрастных группах»
Изготовление пособий по ПДД, атрибутов для сюжетноролевых игр.
2

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей,
предупреждению детского травматизма.

Консультация «Внимание: весна!» - правила
проведения прогулки в гололед, во время таяния
снега
Работа с родителями
1
Обсуждение на родительских собраниях
вопросов о профилактике ДДТТ
3

2

3

4

5

6
7

Индивидуальные беседы с родителями на темы
«Соблюдение ПДД при сопровождении
несовершеннолетних»
СМС-памятка (с использованием Wiber)
«Знак «Внимание: дети!»;
СМС-рассылка (с использованием Wiber) «Правила
перевозки детей в транспортном средстве»;
СМС-памятка «Знак «Обгон запрещен»;
СМС-рассылки «Рекомендации:
- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с
которой выходит на проезжую часть двора или улицы».
СМС-памятка «Ремень безопасности».
Консультации для родителей: Консультация «Свето
возвращающие элементы на одежде в темное время
суток»; «Дорога от дома до детского сада и обратно»;
«Что должны знать родители по ПДД»; «Учимся быть
грамотными пешеходами»
Акция «Ремень безопасности»
Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по
правилам дорожного движения
Информация на сайте ДОУ

23

года
В
течение
года
В
течение
года

Воспитатели
групп 08, 09
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп 08, 09

Сентябрь Старший
воспитатель

Октябрь
– ноябрь

Старший
воспитатель

Март

Старший
воспитатель

В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года

Воспитатели

В
течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели

В
течение
года
Сентябрь
октябрь
В
течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший
воспитатель

План мероприятий по пожарной безопасности
№
Мероприятие
Работа с детьми
1
Беседы:
-Почему горят леса?
-Безопасный дом;
-Опасность дома: на кухне, в спальне, в общей
комнате;
- Скоро, скоро новый год к детям ёлочка придёт;
-Если дома начался пожар?
-Опасные предметы;
-Знаешь сам-расскажи другому;
-Друзья и враги
2
Чтение художественной литературы по тематике:
С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
«Пожар»;
Е.Хоринская «Спичка-невеличка»;
А.Шевченко «Как ловили уголька»;
Л.Толстой «Пожарные собаки»;
Загадки, пословицы, поговорки
3
Дидактические игры:
В мире опасных предметов;
Горит-не горит;
Кому, что нужно для работы?
Бывает-не бывает
4
Практические занятия с детьми по формированию
навыков поведения в пожароопасной ситуации
5
Экскурсии в пожарную часть ПЧ 28
Работа с педагогами
6
Инструктаж
Практические занятия по эвакуации детей в случае
возникновения пожара
8
Консультации:
Основы пожарной безопасности;
Средства пожаротушения
Работа с родителями
9
Оформление стендов в приемной «Опасные
ситуации дома и в детском саду»
7

10

Консультации для родителей:
«Правила поведения при пожаре в местах массового
скопления людей»
«Первая помощь при ожоге»
«Предотвратите беду: действия детей в
чрезвычайных ситуациях»

24

Сроки
проведения

Ответственные

В течение
года

Воспитатели
групп

В течение
года

Воспитатели
групп

В течение
года

Воспитатели
групп

Сентябрь,
май
В течение
года

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

В течение
года
Осень, весна

завхоз

В течение
года

Заведующий,
завхоз
Заведующий,
завхоз

В течение
года

Воспитатели
групп

В течение
года

Воспитатели
групп

Перспективный план работы музыкального руководителя
Мероприятия

Цели

1.Огранизационно-методическая
Организация музыкальной
работа
1.1Разработка и корректировка планов: деятельности с детьми
-календарно-тематические планы в
Развитие творческих способностей
соответствии с задачами ДОУ;
детей через театрализованные игры.
- перспективный план развлечений.
1.2. Изготовление музыкальнодидактических игр, пополнение
Расширение знаний детей в
картотеки, фонотеки;
музыкально-исполнительской
1.3. Изготовление наглядных пособий;
области.
1.4. Подборка костюмов для
праздников;
Выявление уровня развития детей для
1.5. Оценка индивидуального развития организации индивидуальной работы.
дошкольников по музыкальному
воспитанию.
Развитие музыкальных способностей
1.6. Украшение музыкального зала по
детей в процессе разнообразных
временам года.
форм и видов музыкальной
деятельности.
2. Педагогическая работа с детьми.
2.1. Непрерывная образовательная
деятельность по музыкальному
воспитанию согласно сетке занятий.
Развитие музыкально
2.2. Праздники и развлечения, согласно художественной деятельности;
годовому плану:
приобщение к музыкальному
2.3. Подготовить к февральскому
искусству;
педсовету в напечатанном виде
развитие музыкальности детей;
сообщение «Использование здоровье
сберегающих технологий в работе
Развитие музыкальных способностей
музыкального руководителя в ДОУ»
детей в процессе разнообразных
Праздники и развлечения
форм и видов музыкальной
- «День знаний» (старший возраст)
деятельности.
- «Осень золотая» (все группы)
- «День матери» (старший возраст)
Развитие у детей навыка совместных
- «Новый год у ворот» (все группы)
игровых действий, певческих,
- «Весёлое рождество».
танцевальных, артистических
- Музыкально-тематическое
способностей;
развлечение «Масленица» (все группы
кроме ясельной)
Воспитание бережного отношения к
- «8-е марта» (все группы)
природе, игрушкам
- «Весна-красна» (все группы, кроме
яслей)
Развитие образного мышления,
- Досуг «Пасха Христова»
обогащение детей эмоциональными
-Конкурс чтецов «Никто не забыт,
впечатлениями
ничто не забыто» (старшие группы)
«День Победы» (Участие в концерте в
ДК)
- «До свидания, детский сад!»
(подготовительная группа).
Сценарии праздников давать
воспитателям на руки за 4 недели до
мероприятия(тем более на выпускной!)
За неделю до праздника подготовить
25

Сроки

Сентябрь

В течении
года

Сентябрь
Май
Согласно
годовому
плану

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Сентябрь по
Май

костюмы для героев.
3.Практическая и консультативная
работа.
3.1. Консультации для воспитателей.
- «Музыкальные опыты «Волшебные
звуки» - «Развитие речи детей через
виды искусства»
- «Музыкально-театрализованная
деятельность в ДОУ»
- «Развитие художественнотворческих способностей детей
раннего возраста через обучение
"языку выразительных движений».
4. Работа с семьями воспитанников.
4.1. Консультации для родителей
(законных представителей).
- «Сказка о пальчиках»
- «Чистоговорки и их роль в развитии
речи детей»
- «Развитие речи детей в музыкальной
деятельности»
- «Артикуляционная гимнастика – что
это и зачем она нужна»
- «Звук – волшебник»
- «Звуки, которые нас окружают»
- «С песенкой по лесенке»
4.2. Индивидуальные консультации по
запросу родителей.
5. Повышение квалификации.
5.1. Участие в педсоветах,
совещаниях, педагогических часах.
5.2. Участие в методических
объединениях, конкурсах.
5.3. Следить за новинками
периодических изданий.
5.4. Самообразование.

Расширить представления педагогов
в области музыкального воспитания
дошкольников, их кругозор в
области искусства.

В течение
года

Расширить представления педагогов
о возможности использования
театрализованных игр в процессе
образования и развития детей.
Познакомить родителей о роли
театрализованной деятельности в
развитии детей (фантазии,
творческого воображения), о
взаимосвязи и благотворном
влиянии музыки и других видов
искусства в эстетическом
воспитании дошкольника
Привлечь внимание родителей к
развитию у детей слуховых
ощущений, культуру слушания
звуков как музыкальных, так и не
музыкальных. Информировать
родителей о роли музыки в жизни
человека, о её влиянии и важности
на всестороннее развитие личности.
Повысить педагогические знания
родителей.

Годовой план работы по физической культуре
Цель: Охрана здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культуры.
Задача для работы с педагогами:
1.
Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе
по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения
современных здоровье сберегающих технологий.
Задачи для работы с детьми:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями).
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений.
Задача для работы с семьей:
26

1.
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом
развитии и воспитании ребенка.
Работа с детьми
№
Содержание работы
Формы работы
Сроки
1
2

3

4
5

Диагностика: определение уровня
физической подготовленности.
Принимать активное участие в
физкультурно-оздоровительной работе
ДОУ
Приобщать детей к народным
традициям, как своего народа, так и
других национальностей.
Использовать в работе комплексы
дыхательной гимнастики.
Применение разнообразного
нестандартного оборудования

Работа с родителями
№
1

2

2.

4.

«В гостях у Зимы»
«Зимняя олимпиада»

7.

В течение года

На занятиях

В течение года

На занятиях и в
индивидуальной работе
На занятиях и в
индивидуальной работе

В течении года

Возраст групп

«Осенняя пора»
«Все на стадион»
«Теремок»
«Веселые старты»
«Если с другом вышел в путь»

6.

Индивидуальная работа
с детьми

Наглядная информация – консультация на стендах:
«Значение и организация утренней гимнастики в семье».
«Как научить ребенка следить за осанкой»,
«Десять советов родителям» «Особенности закаливания
детей в детском саду и в домашних условиях»
«Профилактика и коррекция плоскостопия»
«Физкультурный уголок дома»
«Спортивный уголок в домашних условиях»

3.

5.

Октябрь, Май

Содержание работы

Физкультурные развлечения
№
Содержание работы
1.

Индивидуальная работа

Средняя гр
Подготовительная гр
средняя
Старшая и
подготовительная
средняя
средняя
Старшая и
подготовительная
Старшая и
подготовительная

«Мы здоровье сбережем»

«Морячок»
«Спорт и Я – лучшие друзья»

средняя
Старшая и
подготовительная
Средняя, старшая и
подготовительная

«А ну-ка Девочки!»

27

По плану

Формы
работы
консультация

Конкурс

Сроки
В
течение
года

Ноябрь

Сроки
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь

Январь

Февраль

Март

8.

«Мама, Папа, Я - спортивная семья»

Праздник для всех групп

Апрель

9.

День защиты детей

Праздник для всех групп

Июнь

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2023-24 уч.год
Задачи:
1.Совершенствовать коррекционно-развивающий процесс путем внедрения наиболее
продуктивных приемов, методов и средств обучения, современных технологий:
информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий, проектных методов.
2.Разработка и реализация индивидуальных (подгрупповых) коррекционных программ
для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов в организации
работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
консультирования, проведения мастер-классов, практикумов, организации совместной
проектной деятельности.
4.Организовать работу по взаимодействию с родителями с целью повышения
мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта
ребенка
посредством
проведения
семинаров-практикумов,
консультирования,
родительских собраний, праздников, проектной деятельности употребление в работе
картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком.
Годовой план является гибким. В течение учебного года содержание может
дополняться, изменяться (в соответствии с планом работы УО, по запросам родителей
воспитанников.
Мероприятия
I. Организационная работа
Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение
и изготовление наглядности для оформления логопедического
кабинета.
Обследование речи детей с целью выявления детей,
нуждающихся в логопедической помощи.
Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи,
на индивидуальные логопедические занятия, комплектование
в группы по 2-3 человека в зависимости от речевого дефекта.
II. Работа с документацией
Взять на учет всех детей, которым необходима
логопедическая помощь:
-с ФФН, НВОНР и ОНР;
Составление списка детей, нуждающихся в логопедической
помощи.
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на
логопедические занятия.
Оформление документации логопеда на начало и конец
учебного года.

Сроки проведения

До 1 сентября
Сентябрь-октябрь
По окончанию
обследования
По окончанию
обследования
По окончанию
обследования
Октябрь-ноябрь

Составление:
-годового плана работы логопеда на 2023-2024 уч. г.

Продолжение работы по накоплению специальных
компьютерных программ для коррекции речи и психических
В течение года
процессов, а также систематизации методического материала
в электронном виде.
28

Анализ коррекционной работы.
Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

С 15 по 30 мая
В течение года

III. Коррекционная работа.
1.Проведение подгрупповых занятий
2Посещение занятий в группах с целью наблюдения за
работой детей-логопатов Методич. часы
Совместное планирование комплексов артикуляционной и
фонетической гимнастики на занятиях муз. руководителя.
-Консультация для музыкальных руководителей
«Логоритмика как средство развития речи дошкольников»
Музыкально-логопедические досуги с элементами
логоритмики
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития
коррекционно-развивающих логопедических занятий с
детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

В течение года
Старшая группа ноябрь,
подготовительная группа
январь

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:
«Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» В течение года
(для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
3.Тематические консультации, семинары-практикумы
для педагогов:
«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
«Игры для развития фонематических процессов у детей
дошкольного возраста».
«Фонематический слух - основа правильной речи.»
Индивидуальные консультации для родителей.
Индивидуальное консультирование педагогов.
Сотрудничество с медицинской сестрой
VI. Самообразование
Изучение новинок специальной литературы.
Посещение семинаров и методических объединений
логопедов.
Работа по театральной деятельности, создание проектов:
«Мы- Артисты», « Волшебный мир сказок К .И.Чуковского»,
«Сказочная карусель»
Логопедический досуг «Праздник красивой и правильной
речи» (с использованием ИКТ) (для детей подготовительной
группы

Работа с семьями
Перспективный план работы родительского комитета
№
Рассматриваемые вопросы на заседании
родительского комитета.
1
1. Исполнение нормативно-правовых документов,
как одно из условий организации сотрудничества
29

В течение года

В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

апрель

Сроки
Ответственные
проведения
Октябрь
Заведующий

ДОУ с семьёй:
Обсуждение и принятие локальных актов на общем
родительском собрании:
-Положение о родительском собрании;
-Положение о родительском комитете;
- Договор ДОУ с родителями;
-Устав ДОУ
-Компенсация части родительской платы;
2. Организация питания:
-Изучение информации об организации питания в
ДОУ;
-Отчёт работы бракеражной комиссии.
2
Охрана жизни и здоровья детей в условиях ДОУ и
Декабрь
дома.
3
1.Обсуждение проведения мероприятий,
Февраль
посвящённых Дню Защитника Отечества, и
Международному женскому дню.
2. Роль семьи в воспитании и развитии дошкольников:
подготовка к групповым родительским собраниям.
4
1. Разработка совместного плана ДОУ и семьи по
Май
организации летней оздоровительной компании.
2. Отчёт о проделанной работе учреждения за 20232024уч.г.
2.5. Административно-хозяйственная работа
№
1

Мероприятия
Подготовка учреждения к новому учебному году.

2

Работа с кадрами

3

Заведующий
Заведующий

Заведующий

Сроки
август

Ответственный
Заведующая
Завхоз

1. Проведение производственных совещаний
2.Проведение мини-совещаний с персоналом и с
администрацией.
3.Проведение инструктажа по технике
безопасности, пожарной безопасности охране
жизни и здоровья детей.
4.Проведение инструктажа по Правилам
внутреннего трудового распорядка, должностным
обязанностям.
Материально-техническое оснащение

В течение
года

Заведующая
Ст.воспитатель
Завхоз

1. Продолжить работу по благоустройству
территории детского сада.
2. Контроль санитарного состояния групп.
3.Работа по привлечению дополнительных
денежных средств на развитие детского сада.

В течение
года

Заведующий
Завхоз
Медсестра
Заведующий
Завхоз
Управляющий
совет
Завхоз

4. Мероприятия по подготовке к зимнему
Сентябрь
отопительному сезону.
5. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в
группах
6. Уборка территории от опавших листьев
Октябрь
7. Уборка крыш и территории ДОУ от снега и льда В зимний
30

Завхоз
Дворник
Дворник

8. Прохождение медосмотра
9. Высадка цветов
10. Закупка материалов для ремонтных работ
11. Провести текущий ремонт:
-косметический ремонт помещений

31

период
Июньавгуст
В летний
период
Июнь
В летний
период

медсестра
Коллектив
Завхоз
Заведующий
Завхоз


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».